Ох, ребята, не дай вам бог такого, конечно. Но если уж все-таки это случилось, то что же делать?

Во-первых, не ссать и не бояться. Обрыв ремня ГПМ – это, конечно, “попадалово на бабки”, но не на каждой машине.

Я не могу говорить за все, но про пару автомобилей я скажу. Отечественные ВАЗ 2110, 2111, 2112 в исполнении 8 клапанов и Daewoo Nexia  в исполнении 8 клапанов не так сильно страдают от обрыва ремня ГРМ, как те же ВАЗ 2110-2112 и Daewoo Nexia с 16 клапанами. Почему страдают сильнее? Да потому, что клапана гнет!

У меня в такси бегала ВАЗ 2111 с 1,5л двигателем и 16 клапанами – и как я не следил за ремнем ГРМ (а менял я его регулярно, даже запасной возил у водителя в багажнике, чешский AndyCar за 780, сцуко, рубликов), так все равно его оборвало. И было это в самый неподходящий момент. Водитель, тоже тот еще сцуко, кинул машину в сервисе и съе..ался. Судимся вот теперь, красотища! А я погоревал, да начал менять внутрянку.

Итак, что такое ремень ГРМ? Это резиновый зубчатый ремень на тканевой основе, который передает вращения. Его не надо путать с ремнем генератора – это тоже резиновый ремень, но он стоит, во-первых, гораздо дешевле. Во-вторых, от его обрыва не седеют волосы и не портится настроение (по крайней мере, так сильно). И в третьих, он вообще по другому выглядит, без зубчиков.

Ремень ГРМ, сцуко, важная вещь. И натягивать его нужно аккуратно – перескочат зубчики и писец двигателю, мало в этом хорошего. Ремень ГРМ идет не сам по себе, если уж его менять, то меняют обычно с роликами. Что это за ролики такие? Те же самые подшипники, по сути, которые участвуют в процессе передачи вращения. На фото их отлично видно – то, что без зубчиков, это ролики. Их два. Обычно, нормальный ремень ГРМ с роликами стоит 600-800 рублей (на 16 кл. он дороже, чем на 8 кл. двигатель). Считается, что дешевые ремни ГРМ плохие – могу поспорить: нормальный чешский AndyCar порвался, а дешевый Хорс за 190 рублей работал нормально. Ну, тут как повезет, если честно – наши машины это русская рулетка в чистом виде! Для средней цены ремня ГРМ оставим все же 600 рублей.

А обрыв ремня ГРМ чреват расходами в примерно 3000-4500 рублей, в зависимости от марки авто и сервиса (у меня на ВАЗ 2111 вышло 3000р). Это клапана, прокладка головки блока цилиндра, возможно еще что-то (у меня – маслосъемные колпачки, шестерня коленвала), плюс работы по замене. Если делать очень экономно, то можно ставить дешевый ремень ГРМ и менять не все клапана, а только те, которые погнуло. У меня погнуло 2 впускных и 2 выпускных. Я их взял домой на память, а жена разругалась, зачем грязные железяки на стол положил! “Так они же красивые (по своему, конечно)” – сказал я ей. Не поняла.

Вот смета по моему ремонту:

07.09.11 колпачки маслосъемные 115
шестерня ГРМ 2110 (к/вал малый) 60
прокладка ГБЦ 60
ремень ГРМ Хорс 190
Клапана 2 впуск, 2 выпуск 550
оплата работы 1200
итого Сентябрь
2855

Итак, что же посоветовать автовладельцу при покупке авто?

1) не брать автомобили, у которых при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Это чревато ремонтом ДВС, что всегда дорого и неприятно. Какие двигатели подвержены этой болезни, вам подскажет интернет.

2) если уж взяли такой агрегат, то регулярно – каждые 6 месяцев – меняйте ремень ГРМ (и ролики тоже). Даже если с виду все отлично, лишним это не будет. Я уже писал, что стоит он 600 рублей, а ремонта может быть на 3000-4500 рублей. На иномарках ремонт явно будет дороже.

3) ну, и не скупитесь на запчастях. Если ремень (по моему мнению) может быть и дешевым, то вот ролики (то есть подшипники) должны быть хорошими. К сожалению, есть немало хреновых китайских подшипников, которые за 3-4 месяца начинают скрипеть – я такие видел, лучше спросите продавца при покупке или терзайте форумы.

4) на каждом авто на двигателе есть смотровое отверстие, через которое можно увидеть состояние ремня. Если он провисает – это плохо, надо натягивать (иначе перескочить может). Если совсем сильно натянут (не хода в 3-4 мм), тоже плохо. Если в масле – тоже плохо. Если с краев его начинает “подъедать” – тоже беда (у меня с этого началось, с краев начало “хавать” ремень, вот и порвался, а дело было в шестерне – как-то не так стояла и “подъедала” его).

И последнее: “Не читайте до обеда советских газет!” – не спешите покупать отечественные автомобили, особенно б/у. С ними вы узнаете все прелести ремонта.

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.