Писал-писал я письма: и в Тольятти, и в Ижевск. Писал через сайт, правда – но, короче, ответа нет. Странно, уже в госорганы можно через сайт обратиться – отвечают. Видимо, АВТОВАЗ себе на уме.

lada vesta taxi

lada vesta taxi

lada vesta taxi

lada vesta taxi

Суть вопроса проста: Примерно в 30% регионов России установлены требования к единому цвету автомобилей такси. В большинстве своем это либо просто “желтый” (Москва), либо что-то на выбор – типа “белый” и “желтый” (Татарстан). Проблема в том, что НИ ОДИН производитель не выпускает требуемые таксопаркам автомобили желтого цвета. Поэтому приходится покупать Хендай Солярисы, Киа Сид и т.д. – и за 25 000р оклеивать их желтым винилом. А потом в течение 2-3 лет эксплуатации еще за 15 000р лепить заплатки и делать переклейку отдельных элементов.

Меня в этой ситуации особенно возмущает, что за 40 000р можно кондер воткнуть в машину, купить комплект резины зима+лето, выполнить капитальный ремонт ДВС….а приходится их тратить на покупку цветной полимерной пленки на клейкой основе. Ну, не обидно, а?

Т.к. живем мы все в России, где-то в душе все равно переживаем за наш автопром, то в преддверии выпуска серийной Лада Веста (а осталось несколько недель) логично будет спросить: “А желтая будет?” Выпуск такого автомобиля был бы и нам подспорьем (за 500-550тыс. это интересный агрегат для бизнес-класса такси), и АВТОВАЗу дал дополнительные продажи, и прекратил бы порочную практику оклеивания-переклеивания машин винилом.

лада веста такси

лада веста такси

Но желтых кузовов, оказывается не будет.

Несколько лет назад тот же АВТОВАЗ крепко обжегся, выпустив Приору и Гранту в модификации такси. Их разработчики все сделали правильно: нанесли квадратики по бокам, воткнули ГЛОНАСС, поставили ККТ внутрь, таксометры прикрутили – вот только одного не сделали:

Не спросили мнения профессионалов из сферы такси!

Это кажется просто верхом глупости – не учитывать интересы тех, для кого делаешь продукт. Ведь владельцу таксопарка и просто частному покупателю в Казани, например, шашечки по бокам – это смерть. В кредит машины такси не продают, КАСКО-такси дорогое, даже ОСАГО-такси не каждая страховая сделает. Поэтому, как это ни странно звучит, автомобиль для рынка такси не должен быть похож на такси. Чтобы его продали в кредит как обычную машину и без лишних проблем застраховали. Как выплаты по ОСАГО получать, мы и так знаем ;=)

Все эти ГЛОНАСС, таксометры  – нам этого не надо. У нас GPS-таксометр и GPS-позиционирование сразу в коммуникаторе. Кассовый аппарат (от 20 000р) тоже не нужен – можно выдавать бланки строгой отчетности (120р/пачка).

Поэтому не удивительно, что первые АВТОВАЗовские автомобили для такси никто не покупал.

Сейчас есть шанс изменить ситуацию – вроде Бу Андерссон правильные вещи делает. Поэтому предлагаю устроить небольшой флеш моб – потроллить официальную группу Лада Вконтакте на предмет “Когда будет Желтая Веста”, “Будет ли Желтая Веста” и т.д.

Что требуется: чиркнуть комментарий к любой фотографии на стене и задать вопрос – почему бы не делать просто желтые машины? Весты или Гранты? Как сами сформулируете – так и пишите. Я думаю, если хотя бы 200-300 человек напишет – по крайней мере, вопрос поднимут в Отделе Планирования,проведут исследования и они покажут скрытый спрос.

200-300 комментариев при дневной посещаемости сайта в 400-500 человек- вроде реальная цифра.

Попробуем? Группа Лада тут

Так же вопрос можно задать через официальный сайт Лада (форма обратной связи тут). Так даже лучше будет

Так же высказывайтесь в комментариях, интересно мнение как новичков, так и профессионалов рынка.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.