ОСАГО КАСКО такси

ОСАГО КАСКО такси

Ну, что, дождались:
Центробанк готовит для страховщиков нововведения – методичку расчета по УТС.
УТС – утрата товарной стоимости автомобиля. Новая машина (не-битая-не-крашенная) стоит дороже, чем такая же после ДТП (даже после ремонта). Именно эта разница в цене и называется “утрата товарной стоимости” или кратко УТС.
Раньше на УТС делали хорошие деньги как страховщики (занижая выплаты и экономя), так и автоюристы и оценочные компании (куда обращались автовладельцы для взыскания дополнительных выплат). Теперь, кажется, пространства для маневра будет меньше и у тех, и у других. Насколько это хорошо или плохо – покажут точные цифры в расчетной методике Центробанка.

ОСАГО для такси

Вас, наверное, смущает, каким местом Центробанк относится к ОСАГО. А очень прямым: с недавнего времени именно он (!!!) утверждает коэффициенты и страховые премии по ОСАГО. И я вас огорчу, но ОСАГО будет расти в цене – оно выросло осенью 2014, выросло ОСАГО в апреле 2015. Через год оно может вырасти еще (закон устанавливает срок не менее 1 года между индексацией ставок по ОСАГО, последние были в апреле 2015г)
Причем, если базовые ставки растут в приемлемых диапазонах – но ведь дьявол кроется в мелочах! В нашем случае – это повышающие коэффициенты ОСАГО для такси, которые порой многократно повышают стоимость базового полиса для таксиста.

ДТП такси

Беда арендодателя: вот так выглядел борт, когда таксист решил подрезать КАМАЗ (фото с ижевских времен, застал в автосервисе бедолагу)

Что же касается методики расчета, пока известно вот что:
– В начале года Верховный суд обязал страховые компании компенсировать УТС автовладельцам. Связно такое постановление было с тем, что по всей стране суды завалены кучей однотипных исков по возмещению УТС

– после этого Центробанк приступил к разработке методики расчета для определения того самого страхового возмещения по УТС

– известно, что это будут таблицы с формулами и поправочными коэффициентами, по которым и будет высчитываться размер возмещения по УТС. Говорят, что методика будет учитывать возраст, пробег, соотношение цены детали к цене всей машины в неповрежденном виде. Ограничение по возрасту – не более 5 лет.

Что даст новая страховка для такси?

Для таксистов это скорее плюс, чем минус:
1) услуги автоюриста и независимой страховой обычно оплачиваются вперед – потом ждем суда, решения, несем исполнительный лист в страховую компанию…и только потом получаем назад деньги. Получается, что надо замораживать деньги на 3-5 месяцев. Причем, часто судьи имеют привычку при этом урезать сумму, затраченную на юриста!
Теперь же не надо изымать деньги из оборота и тратить время на суды – возможно, эти коэффициенты и будут не такими “вкусными” для нас. Но важнее экономия времени и денег. А так же стандартизация бизнеса – убирается еще одно непрозрачное звено в бизнесе “Аренда автомобилей (в т.ч. под такси)”.
2) При ДТП (если полис правильно оформлен) владелец автомобиля – арендодатель – будет получать больше денег. По своему опыту знаю, что раньше мы получали какие-то выплаты из страховых – и часто дальше не судились. Это неудобно: брать эвакуатор, везти машину-такси на экспертизу через город, потом там ждать осмотра и выдачи заключения (пара дней), опять эвакуатор в автосервис. И еще иногда надо ждать решения, прежде чем приступать к ремонту (еще же есть скрытые дефекты и проч). Теперь можно будет оформлять ДТП, выполнять стандартные действия, ждать бабла….и быстрее возвращать борт в работу с меньшим уровнем геморроя.

Я понимаю, когда дорогую иномарку можно покатать на эвакуаторе туда-сюда и подождать. Там и разница по УТС больше, чем на недорогих машинках такси. К тому же, нам – арендодателям – некогда всем этим заниматься, поэтому часто мы на эти небольшие выплаты по УТС не смотрели. А теперь их по сути куда проще будет получать. И мы начнем за этими выплатами ездить в страховые: курочка по семечку, как говорится…

Ну, у меня в этом плане оптимистичные ожидания, честно говоря. Я не большой фанат Набиуллинной, но ведь с 2003г существует ОСАГО и тот самый УТС – и только после передачи ОСАГО в ее ведомство, хоть кто-то взялся за решение этой старой проблемы.
АПДЕЙТ от 12 ноября 2015г: Постановление вышло, вот данные для поиска в системе Гарант или Консультант-Плюс: Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”

 

Уже в ближайшее время выложу дополнительный материал именно по Страховке ОСАГО/КАСКО для такси (с учетом изменений 2015г) – познакомился с компанией-страховым брокером. И планирую их директора замучать вопросами по полной (для жителей Москвы и области – ЦКС ФайнЛидер директор Цапакина Людмила e-mail: LATsapakina@bk.ru  тел.: 8-926-530-50-80. Для других регионов – не все их страховые продукты доступны во всех регионах, нужно писать про конкретный регион на е-мэйл)

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.