Профоюз такси Нижний Новгород.

В Удмуртии недавно нарисовался профсоюз Такси (точнее, этот просоюз пока работает только в Ижевске). Пока особых успехов за ними не замечено:  собрали деньги на похороны таксисту, пободались с службами 43-43-43, 60-60-60 и 930-373, провели забастовку (не очень удачную, всего 10% машин бастовало).
Куда лучше дела обстоят в Москве: там есть грамотный организатор – Ярослав Щербинин – он руководит профсоюзом “Таксист”. Этой деятельностью занимается уже несколько лет, храбрый и самоотверженный человек.

нижегородский профсоюз такси

нижегородский профсоюз такси

И есть отделение профсоюза такси в Нижнем Новгороде. Вот с его-то руководителем – Владимиром Домрачевым – мне и довелось общаться на днях.
Владимир – личность незаурядная, сам полжизни провел за баранкой, знает этот бизнес непонаслышке. Да и водительский стаж его внушает уважение – прочитать интервью с ним будет полезно тем, кто лишь недавно пришел в этот бизнес.

Такси Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово и др. (Нижегородская область).

Такси-Вопрос: Владимир, добрый день. Расскажите, какие основные игроки присутствуют на рынке такси Нижнего Новгорода?

Владимир Домрачев: Основные игроки – диспетчерские службы-сетевики. По вашему – это ИК (информационные компании). Самые крупные сетевые диспетчерские службы Нижнего Новгорода – «Сатурн» (в вашем городе работает под вывеской “Такси 373″) и служба «Везёт» (еще часто называют “Повезет”). На рынке такси Нижнего Новгорода эти две службы такси выделяются, но кроме них есть масса фирм поменьше.

ТВ: Скажите, как на рынок такси в Нижнем Новгороде повлиял ФЗ-69, насколько жесткие требования закона?

ВД: Закон ФЗ-69 – это зло для нашего рынка. Не только в рамках города или области, для России в целом. К чему он приведет и уже приводит?

Законодатель ввел понятие легального и нелегального такси. Но совсем не учел, что существуют диспетчерские службы такси. А ведь именно они и являются организаторами рынка – и они стоят вне закона. Рекламируясь как “службы такси” и не имея ни одного (!!!) таксомотора в собственности! Именно им звонят пассажиры, думая, что звонят в легальную службу такси – а ведь формально, у этой “службы” даже трудовых договоров нет с водителями. Водители не несут НИКАКОЙ ответственности за перевозку перед службой и, соответственно, служба никак не отвечает за безопасность пассажира – фактически, диспетчерские только распределяют заказы. И берут за это немалые деньги с водителей. Да еще и диктуют ценовую политику!

Я считаю все эти диспетчерские службы криминалом в чистом виде – им без разницы, есть у водителя лицензий или нет. Они всегда готовы принять его – по сути, именно с их молчаливого согласия на наших дорогах колесят водители-нелегалы. Ведь диспетчерской без разницы, что за их стенами творится – лишь бы водители оплачивали эфир. Удивительно, что власти на это закрывают глаза – ни УФАС, ни Департамент транспорта даже не догадываются проверить эти так называемые “службы такси”. На каком основании они себя так называют? Машины – нет машин. Водители – нет водителей. А то, что по городу ездит несколько сотен машин, обклееных в одинаковые виниловые наклейки – так это же чистой воды мошеннические схемы ведения бизнеса. Частник “лепит” на машину все эти наклейки – и теперь, как будто, это водитель службы такси! Смешно!

Закон НИКАК не помог легальным водителям, НИКАК не усложнил жизнь водителям нелегалам. Более того, непоследовательная политика нашего государства – я имею в виду увеличение в два раза взносов в ПФР – привела к тому, что появилась масса водителей “полу-легалов”: у них еще есть лицензия на такси, но уже закрыто ИП! Нонсенс, не так ли! Водитель имеет лицензию, но оказывает услуги от имени ликвидированного ИП – такого нет ни в одной стране мира!

ТВ: Какие условия работы для таксистов в Нижнем Новгороде? Заставляют машины красить в желтый цвет?

ВД: Госпошлина за выдачу разрешение в Нижегородской обл. 1000 руб (то есть для работы в такси в Дзержинске, Кстово, Нижнем Новгороде и других населенных пунктах). Обязательный единый цвет кузова таксомоторов – жёлтый. Но он вводится в действие с 01.01.15г. При этом цвет кузова таксомотора не изменяется до истечения 5-ти летнего срока действия разрешения. Например , если разрешение выдано 31.12.14 на чёрный таксомотор, то приводить его к жёлтому цвету не требуется до 31.12.19.

ТВ: Как у вас отношения между хозяевами служб и водителями складываются?

ВД: В общем-то, легальные таксисты оказались в более уязвимом положении после введения ФЗ-69. Часть людей инвестировала средства в автомобили – взяли (кто-то в кредит) новые машины, в надежде, что рынок станет прозрачнее и будет больше возможностей для заработка. В итоге же, сейчас на рынке масса как легальных, так и нелегальных водителей, такси постепенно деградирует и превращается в общественный транспорт. Цены на топливо, расходники, технические жидкости только растут. А цена за поездку остается на месте который месяц!

“Службы такси”, как они себя называют, в одностороннем порядке диктуют цены, по своему усмотрению назначают различные наказания водителям (штрафы), которые работают в данных службах, а так же постоянно изменяют правила и порядок получения заказов (приоритет). Я уже говорил, что диспетчерские службы – это один из основных источников неквалифицированных водителей такси (кто позволяет себе выпить за рулем, не знает толком города и так далее), они стоят вне закона. И между тем, именно их все проверки обходят стороной. Я бы сказал, что пожалуй, они только выиграли от введния закона о такси. А вот сами водители от него только проиграли – и раньше нам было работать нелегко. А  сейчас стало только хуже.

ТВ: Владимир, скажите, много ли арендованных машин в Нижнем Новгороде? Какова цена аренды примерно и какой план в службах?

ВД: Аренда таксомоторов свойственна такси “Сатурн” – это его отличительная особенность. В городах присутствия Сатурна – Н.Новгород, Дзержинск, Кстово – доля арендных машин, в количестве таксомоторов, на которые выданы разрешения, колеблется  от 30 до 50%.  Арендная плата арендодателю в среднем колеблется на отметке 1300 руб в сутки. У «Сатурна» отсутствует понятие плана, равно как и «Сатурн», формально, не имеет никакого отношения к арендаторам. В еще одном такси Нижнего Новгорода -  «Такси-24», арендодателе всех жёлто-чёрных «Лифанов» – в мошеннических целях под понятием «план» скрывается арендная плата.

ТВ: Владимир, вы стали создателем Нижегородского профсоюза “Таксист”. Чего ждете от работы профсоюза, какие сложности были или есть?

ВД: Создание профсоюзов водителей такси по России инициировано введением ФЗ-69. Менталитет нашего народа – когда у стен города враг, надо объединяться вместе и занимать оборону. Как только враг отошёл от стен города (или так кому-то показалось, что отошёл – как говорится, одна баба сказала) все расходятся по своим норкам, оставляя дозорных – в данном случае профсоюз – на которых и возлагается всё бремя удержания врага на безопасном расстоянии. В этом и сложность для Профсоюза. То есть пока все водители зарабатывают себе на хлеб с маслом – живут сегодняшним днем, организаторы Профсоюза должны смотреть и думать о том, что будет завтра.

ТВ: Какие на ваш взгляд сейчас основные проблемы в отрасли?

ВД: Я бы выделил два типа проблем – деградация на рынке труда и, как следствие, огромное количество неквалифицированных таксистов на рынке. Подробнее:
1. Деградация на рынке труда в России основанная на монетизации и геймеризме (играй – и тебе повезёт!) мышления россиян. Отсюда и в целом на рынке труда и, в частности, на рынке такси, большие проблемы с профессиональными водителями такси.

Деградация определяется тем , что в обыденность входит понятие о работе за которую надо платить самому работнику. Например, по аналогии с сегодняшней ситуацией в такси: токарю предлагается платить за аренду токарного станка, на котором он якобы работает – как это вам? Понятно, что такой контингент в такси, как арендаторы, подработчики, мигранты и прочий случайный люд не являются профессионалами и не могут иметь долгосрочных интересов на рынке такси. Равно как им не нужен никакой профсоюз! Недавний пример активной деградации «водителей» такси на одном из российских форумов таксистов: арендатор-таксист поделился своим представлением об отпуске -  «Отпуск – это когда поставил машину и не работаешь!»
2. Соответственно наличие на рынке такси людей с улицы – неквалифицированных, постоянно меняющихся работников – создаёт для профсоюза ситуацию его деятельности в проходном дворе. Это только усложняет работу, т.к. человек, пришедший “подработать на 5 минут”, не разделяет ценностей и задач Профоюза.

ТВ: Владимир, мы желаем вам успехов в вашем нелегком труде. Где можно получить больше информации о Вашей работе?

ВД: Существует сайт – такси-нн.рф – он как раз посвящен освещению проблем такси Нижнего Новгорода и деятельности Профсоюза Такси в Нижегородской области.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.