Профсоюз Такси в Удмуртии

На днях написал статью о забастовке в Ижевской службе такси “930-373”. В двух словах суть истории:
– после нашего совместного ответа властям и закону ФЗ-69 в августе 2011-го в Удмуртии витает мысль о создании Профсоюза Такси. Мне она сразу показалась геморойной: денег на общественном движении 100% не заработать, а разгребать таксистские проблемы себе дороже.
– в 2012 году Профсоюзе Такси все же образовался.
– Первые шаги Профсоюза: собрания водителей, обсуждение тарифной линейки (в сторону повышения). Один из кейсов: в 2012 году умер знакомый водитель – Анатолий, 38 лет было, работал в “9 тресте” и по совместительству в такси шабашил. Профсоюз собрал деньги на похороны – ну, молодцы! Хоть какая-то польза – подумал тогда.
– Вслед за всевозможными ИП Блиновыми, Радиками из “373” и ООО”ПрофТехИнвестами” (условно говоря), Профсоюз тоже начинает заниматься выдачей лицензий водителям за деньги. На одно юр.лицо вскоре выдалось до сотни (по разным оценкам) лицензий.
– Профсоюз последовательно проводит переговоры с директорами служб 60-60-60 и 43-43-43 о повышении тарифов. Сперва полный отказ приходит от 60-60-60. Потом от 43-43-43.
– После чего в интернете появляется ролик “О таксометре GPS в службе 43-43-43”. Суть ролика такова: замеряют по GPS пройденное расстояние и сверяют с показаниями таксометра в 43-43-43. Последний показывает на 20% больше, после чего у зрителя складывается впечатление, что его обманывают***

*** На самом деле такой коэффициент оправдан. GPS бьет по плоской поверхности и не учитывает особенности рельефа: горки, спуски. А понятно, что движение под углом к горизонту дает в итоге больший пройденный путь. Второй момент – углы. Наиболее распостраненные повороты – углы под 90 градусов. При таком повороте GPS бьет кратчайшее расстояние между двумя импульсами, в результате чего получаем “срезанный” угол, то есть как будто водитель срезал расстояние. На самом деле никому объяснять не надо, что “срезать” в дорожных условиях попросту невозможно – перекресток под углом не проедешь.

– в 43-43-43 убирают коэффициент 1,2 из таксометра. Автоматически коэффициент 1,2 пропадает и у такси 60-60-60 (ибо таксометр по сути один и тот же в виду того, что учредители одни и те же). Тарифы снижаются, водители конфликтуют. Всех водителей с лицензией от Профсоюза вежливо “просят” из фирмы.

– Профсоюзные водители переходят в последнюю крупную службу Ижевска, в такси “930-373” в Юрию Петровичу Чучалину. Петрович, видя снижение цен в 43-43-43 и 60-60-60 делает что?…Правильно, убирает в выходные 12р/км, заменив его на 11 р/км. И снижает стоимость за посадку с 50р до 43р. Почему именно такая сумма – понятно, ведь сутра до вечера по радио гоняют ролик службы “43-43-43”: “Петрович, вот скажи, где тут правда – не успел сесть в такси, а на счетчике уже 50 рублей!?” Своеобразный привет С.Борину из 43-х

– Водители всех (!!!) служб оказываются в ситуации, что тарифы (и без того невысокие) упали еще ниже! Средняя цена на поездку упала в среднем от 9% до 20% процентов. Бензин, между тем дорожает, жить на что-то надо.

– Водители стали созваниваться по рации с предложением устроить забастовку на 1 день. Где-то в интернетах предлагались даты и 18 февраля (сегодня), и конец марта. Кто-то из водителей забастовку поддерживает, кто-то нет. Требования у всех тоже разные.

– В общем, все хотят, чтобы было хорошо конкретно ему, а на остальных по большому счету срать.

Вот такая вот занимательная история про Профсоюз такси в Удмуртии.

5 канал татарстан

5 канал татарстан

Теперь продолжение:

После выхода на этом сайте информации о забастовке водителей, ко мне обратились редакторы одного местного новостного ресурса – к ним обратились коллеги с Пятого канала в Татарстане. Хотят снять сюжет о забастовке таксистов в Ижевске. Т.к. никого не знают здесь – who is who? – обратились ко мне.

Не скажу, что сильно обрадовала эта новость, но информационное освещение событий лишним не будет. А то жители опять скажут, что водители такси совсем оборзели – требуют поднять тарифы. По факту же, все хотят повышения тарифов до прежнего уровня, то есть какими они были месяц назад…Ну, и снижения конкуренции до кучи =))

Между тем в Минтрансе на прошлую пятницу выдали 6000-е разрешение на деятельность такси. Под апплодисменты, с участием высоких лиц от Минтранса разрешение с “красивым” номером уехало в одну из Воткинских служб такси. Кто мог в 2011 году подумать, что почти все местные таксисты легализуются? А ведь в этом есть большая заслуга и директоров, и самих ребят, и моя – вместе мы отбивали требования Федерального закона “О такси”…У нас хотя бы разрешение стоит не 2500р…

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.