Три коротких истории:

1) Совсем недавно 20-и летний Руслан Шамсуаров взорвал интернет трансляцией в Перископ видео гонок с полицией Москвы. Ребята ехали из ночного клуба, дело было ранним утром, может быть, поэтому никто не пострадал. Внимательно посмотрите все 9 минут ухода от погони: там и двойная сплошная, и задорное улюлю-канье, и езда на джипе по тротуару и (!!!) езда по детским площадкам и парку с деревьями. Золотая молодежь за рулем весело проводила время и снимала это на видео.

Дело имело большой резонанс по одной причине: парни не только уходили от погони, но еще и выкладывали это видео в Periscope, а потом в You-tube. Если бы не это, то папа бы точно откупился, ибо таких случаев с молодыми мажорами в России пруд пруди. Схема известная: сперва гоняешь, потом (если остановят) звонок папе, папа звонит начальству, начальство звонит экипажу ДПС – мажора отпускают (часто даже без штрафа). Гнусная и опасная практика.

*интересные подробности: парни знали о своей безнаказанности. И ДПС тоже быстро понял, кого поймал – изначально после задержания им влепили лишь 5000р штрафа (по мажорским меркам это как 100р для обычного человека). Дело бы замяли, если бы не резонанс в СМИ. Пришлось местному начальству устраивать показательную порку. Родители лихача до последнего не верили, что не удастся соскочить или договориться: спрятали сына в элитную клинику – приболел, приставили охрану и 8 телохранителей. Не помогло: нацгвардия и 2 автобуса ОМОна проникли внутрь и задержали виновника. Примечательно, что папаша на месте предлагал “забыть” недоразумение, а когда не получилось – пугал звонком начальнику всея ГИБДД. Он действительно не мог поверить, что в этот раз не удастся замять дело!

2) Для тех, кто считает это лишь веселыми проделками “золотой молодежи” второе видео – с печальным итогом. 2 трупа, машина такси не подлежит восстановлению, таксист в больнице. Виновник – 16 летний мажор, сын бизнесмена. Он тоже пострадал, машина тоже всмятку. Но все же на БМВ хорошие подушки безопасности, поэтому на тот свет были отправлены пассажирки машины такси, а не виновник.


Удивительно, но виновниками аварии парень считает экипаж ДПС, преследовавший его (авто остановили, у парня нет прав, решил удрать – экипаж ДПС в погоню). Мол, если бы они не преследовали, я бы не ехал так быстро. Сложно представить, каково другому парню – который из-за 16-летнего говнюка в один день похоронил жену и мать.

3) Как быть с подобными мажорами? Точного ответа нет. В Ижевске очень сплоченные таксисты, когда однажды крутая Инфинити зацепила одного таксиста на повороте и скрылась с места ДТП, водитель передал информацию по рации. Около 50 бортов выслеживали виновника ДТП, в итоге, нашли его на окраине города. Поняв, что за ним приехали, водитель попытался удрать, но во время погони не справился с управлением и улетел в ограждение автостоянки.

таксисты загнали лихача

таксисты загнали лихача

таксисты загнали лихача

таксисты загнали лихача

Полиция составила на него ряд протоколов: за управление в нетрезвом виде, за неоплаченные и просроченные штрафы, за неподчинение законному требованию полиции, за управление автомобилем незарегистрированным должным образом.
Но мало кто знает, что до приезда полиции виновника хорошенько отмудохали – так, что он даже в суд не смог прийти. Это самосуд, но видимо, эффективнее кулака пока ничего нет: от полиции можно отмахнуться, а от 50 таксистов нет. Ни одного таксиста к делу “не пришили”, кстати.

Анализ ДТП с селебритиз, мажорами, да и самими инспекторами показывает – виновники уходят от ответственности. Уже здесь на юге коллега по работе рассказала, как в ДТП погибла ее свекровь. Муж вез маму домой, ехал быстро. На встречку вылетел джип с юной леди – ДТП, труп. Еще до приезда экипажа ДПС приехали несколько машин, за руль сел другой человек, в протоколе про юную леди ни слова. Потом было куча судов, семья потратила массу денег на юристов – без толку: видимо, “купили” всех по цепочке.

В итоге, нам – водителям приходится следить не только за дорогой, но и думать за “того парня” – а иначе никак. Поэтому если вы работаете в такси: покупаем гарнитуру (у 90% водителей отсутствует), не сидим в Вайбере и Ватсаппе во время поездки, смотрим за дорогой (вы на работе, все-таки), пристегиваемся сами и предлагаем сделать тоже самое пассажирам.

Меня особенно умиляют “отмазы” моих водителей, что неудобно ездить пристегнутым – я сам за рулем провожу большую часть дня и на личном опыте могу подтвердить, что ремень не мешает жить и крутить баранку. “Мне мешает ремень” – это детский сад в голове взрослого, казалось бы, человека!

Читаешь этот перечень – простые правила, но мои наблюдения что в Ижевске, что тут на юге, что в других городах показывают – таксисты настолько привыкли к баранке, что от скуки занимаются во время движения чем угодно, но не управлением транспортным средством. Берегите себя, автомобили арендодателей и пассажиров!

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.