Пост написан, к сожалению, снова на личном опыте. Похоже, что моя Нексия “встала” не из-за распредвала, а из-за гидрокомпенсаторов. Я поясню: недавно (18.01) был ремонт, все сделали, пришлось менять распредвал, гидрокомпенсаторы, рокера – ну, я купил все самое дешевое. Я беру в интернет-магазине “Экзист”, там куча вариантов оригиналов-неоригиналов, причем совсем неясно, почему этот гидрик стоит 190 рублей, а вот тот 122 рубля? А ведь разница большая, вот я и купил самых дешевых.

Короче, на гидрокомпенсаторах экономить нельзя. Мне это уже потом рассказали, что гидрики с артикулом TSN 6.6.6 “Цитрон” лучше не брать, если машину для себя делаешь. Под продажу – на здоровье! Просто через два месяца они перестали сжиматься-разжиматься. Вернее, разжимаются они отлично, а вот сжиматься обратно (и регулировать таким образом зазор) не хотят. Двигатель работает с перенапряжением, поэтому и мог сломаться распредвал. Вывод: гидрики – это делать, где можно экономить, но не надо брать самое дешевое из имеющегося.

Второе: распредвал – я взял китайский неоригинал за 2400 рублей (новый стоит около 4000 рублей). Через два месяца его сломало. То ли это был брак, то ли это гидрики так “нагрузили” его – я не знаю. При установке мастера обратили внимание, что распредвал плохо обработан – грани и поверхности не отшлифованы до идеала, есть небольшие заусенцы. Тогда я не обратил внимания (когда сломался мне сказали – “а я говорил!”). Теперь я не доверяю китайским распредвалам, лучше взять с разбора – по цене будет тоже самое, а по качеству явно лучше (Корея есть Корея!).

Глушители – вот тут можно экономить, вся разница только в толщине металла. Я уже писал, что самые дешевые глушители просто делают из более тонкого металла. Если вам долго кататься – не берите такой. Если на продажу – дело ваше!

Фильтра – тут на мой взгляд тоже можно экономить, так как принципиальной разницы нет. Все фильтра (топливный, воздушный, памперс, салонный) устроены одинаково, не имеет смысла переплачивать.

Томрозные колодки, тормозные цилиндры – тут я не стал бы брать самые дешевые. Экономить в разумных пределах можно, но самые дешевые сбивают цену за счет качества. На рабочем цилиндре металлические части могут заменить пластиком (это не очень-то хорошо). На передних колодках самые дешевые на вид смотрятся даже плохо – тяп-ляп сделаны, я такие не беру. Покупаю колодки и цилиндры “немного дороже самых дешевых”.

Предохранители, реле – тоже разницы нет, можно экономить. Я беру сразу всю упаковку, а не по одной-две штуки. Так дешевле намного.

Лампочки ближнего-дальнего света. Тут вопрос интересный. Понятно, что дешевые лампочки “Маяк” за 65 рублей будут служить меньше, чем дорогая энергосберегающая “Ошрам” за 890 рублей. Но на мой взгляд, говорить о энергосбережении на автомобиле глупо – какое там сбережение?! Залил бензин, завелся и поехали! Просто цена этих крутых лампочек настолько больше (в 14 раз!), что дешевле купить 14 простых “Маяк”. Я именно так и делаю, к примеру.

ШРУСы – это ответственная часть автомобиля. Можно экономить, но только в разумных пределах. Если будет некачественный металл подшипника – разлетится быстро. А вот на смазке и пыльнике экономить нужно – это резина и обычная смазка, так что переплата за “имя” тут будет глупой.

Поршни – экономить не надо. Купишь самое дешевое – поршни окажутся разного веса (а это часто бывает), потом это не очень хорошо на двигателе отражается. Поэтому лучше взять хорошие! Факт.

Масло – тут подход двоякий. Во-первых, лить всякое говно в двигатель не стоит. Открываем сервисную книжку и смотрим, какие масла разрешены. Для отечественных авто, имхо, можно лить самое дешевое Лукоил полусинтетика, ОйлРайт, LuxeOil и так далее – только менять вовремя надо. В иномарки уже посложнее, там немного другие параметры двигателя, поэтому стоит почитать рекомендации производителя (авто). Читать рекомендации масел не стоит – все (даже Лукоил) пишут, какие у них 3,14здатые масла, для всех иномарок подходят и так далее. На самом деле, разница очень большая – зимой Лукоил густеет так, что хрен провернешь, а хорошее Zic вполне себе заводится с полтычка.

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.