Много раз (очень много раз) проходил техосмотр на б/у-шных машинах. Каждый раз были свои проблемы, тонкости. За все разы сам я прошел его, по-моему, всего два раза. А всего я на станции ТО на Маяковского был, наверное, раз 25. И настолько там все узнал, что выявил ряд мелочей, на которые нужно обратить внимание при подготовке к ТО.

1) машина должна быть чистой. Если машина даже слегка грязная – ее отправят на мойку, которая тут же при станции ТО и находится. Кто там смог оторвать себе кусочек “счастья”, я не знаю, но денег они там гребут очень много. 170 рублей стоит паршивая мойка без шампуня, некачественно, плохо, быстро и без ковриков. На любой другой мойке за 200 рублей вам помоют с шампунем, ковриками. А просто “сполоснуть” будет стоит 100-120 рублей.

Поэтому приезжайте на ТО на чистой тачке.

2) Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки – по старым правилам все это проверялось. Если этого нет – сразу “не прошел”. То есть по линии тебя могут прогнать, но ответ будет 100% отрицательным.

3) Когда мент раньше проверял номер двигателя под капотом, он же смотрел крепление аккумулятора. Это простая вещь, крепление стоит не более 70 рублей, однако если аккумулятор не закреплен, ТО не пройти.

4) Знак “Шипы” – если проходить ТО зимой, то на заднем стекле должен быть знак “Шипы”. Это красный треугольник, в центре которого буква “Ш”. Его можно купить за 15 рублей в любом магазине, или нарисовать и вырезать самому. Я всегда вырезал сам.

5) Разносортная резина. Да, из-за этого тоже заворачивают. Раньше можно было одинаковые колеса на одной оси, но разные на передней/задней оси. Потом стали требовать, чтобы везде одинаковая стояла. Причем, нельзя зимой ездить на зимней спереди и на летней сзади – с такими колесами ТО не пройти. Хотя я много раз проходил – волшебное кодовое слово “Полторы тысячи рублей”

5) Ремни безопасности на задних сидениях. Они должны быть, это факт. На некоторых старых машинах их еще не было, но годов с 2000-х они есть везде, так что если у вас нет – это плохо! Но не расстраивайтесь, проверяют не особо тщательно – я снимал ремни с отцовской машины и ставил на свою, прокатило.

6) Хит сезона, из-за которого не проходят ТО новые иномарки из автосалона – не отрегулированные фары. Регулировка у нас на Маяковского делается в соседнем сервисе, стоит 300-350 рублей, хотя делов-то там! Видимо, тоже кто-то кому-то платит, потому что народ в этот автосервис “по соседству” прямо течет рекой! А это нехилый профит для его хозяина.

7) Еще очень частая беда – ручник. Если он ослаб, его достаточно просто подтянуть. С нашими зимами, мы почти не пользуемся ручником, у многих он не работает вообще. Зимой два раза оставишь на ручнике машину – навсегда отучишься им пользоваться (примерзают колодки). А когда приходит пора ТО, забываешь о нем.

В итоге, если с первого раза не прошел ТО – есть “бесплатная” вторая попытка. Если не прошел со второго раза – дальше уже платно (330 рублей). Снова платим пошлину за инструментальный контроль, снова едем на линию. Снова очереди и давка. В общем, вы покупаете техосмотр или проходите его?

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.