битая приораПримерно через два месяца, уже в середине осени, автомобиль был готов. Нужно было ехать снимать его с учета — как вы помните, собственник находился в пгт. Игра. Туда и предстояло отправиться мне. Эту поездку я запомню надолго — как раз выпал снег, трасса вся была занесена, ехать было тяжело. Я в первый раз ехал по этой трассе (дорога на Балезино), все было незнакомо. Наши удмуртские дороги славятся большим количеством ямо и колдобин, так что приходилось высматривать ямы одним глазом и указатели поворота другим глазом.
Вдобавок, на какой-то горке я почувствовал, что машина дергается. Оказалось, что мало бензина и на склоне он стек на одну сторону бака, поэтому плохо поступал в бензонасос. Я же распереживался, что двигателю пришла хана и теперь я тут встряну на трассе. Впрочем, здравый смысл быстро возобладал — на ровном месте машина ехала хорошо. Я решил на всякий случай залить бензина — он тогда стоил 21-40 рублей за литр, блаженные времена, да!? После заправки на 200 рублей, машина пошла ощутимо лучше, рывки прекратились. Я облегченно вздохнул. Вся поездка в Игру вышла мне в 500 рублей на бензин. Как я понял, расход даже по трассе у этой Мазды был в районе 11-13 литров на сотню — движок 1,8л оказался весьма прожорливым, на мой взгляд.
В Игре меня поразило вот что — тут ГИБДД работает совсем не так, как в крупных городах! Вы только представьте: во всех нормальных (крупных) городах ты можешь приехать в удобное для тебя время (утром, после обеда), сдать документы, постоять в очереди и совершить все регистрационные действия по постановке/снятию с учета.
В маленьких же городах и деревнях большого количества регистраций не происходит, поэтому ГИБДД работает только в определенные дни и строго сутра, к примеру, идет осмотр АМТС, сверка номеров на кузове и двигателе, а после обеда — оформление бумаг. Я же, ижевский пижон, приехал на стоянку ГИБДД в районе 13-30, то есть уже после обеда. И был сильно расстроен, что осмотр уже закончили. Впрочем, сельские гайцы не такие суровые, как наши городские — объяснил лейтенанту, какая у меня ситуация, он кивнул и через 15 минут вышел со мной на осмотр. Ничего интересного он там не обнаружил, быстро подписал все документы и отправил обратно. Осмотр я прошел, осталось сдать документы на регистрацию.
Тут оказалась заковыка — пока я ходил на осмотр, у меня прошла очередь на сдачу документов, так что пришлось снова занимать ее с конца. В итоге, в очереди я простоял часа два, пока получил все бумаги — было уже темно. Домой я приехал в районе 20-00, но даже такому раскладу я был рад! Да, как же неудобно снимать и ставить на учет машину в другом регионе/населенном пункте!
Когда машина получила транзиты, нужно было искать покупателя. А с этим были сложности — на дворе стояла осень 2009 года, разгар кризиса, банковское кредитование умерло, денег наличными ни у кого не было. Мы оказались в плохой ситуации: денег у народа нет, поэтому машины никого не интересовали (тем более, б/у-шные и битые). Два или три месяца работы прошли впустую — мы не могли продать этот автомобиль!
Я уже совсем расстроился, но тут рассказал о своей беде приятелю, Азату. Тот по дружески решил меня выручить (о чем, наверное, жалеет до сих пор — с тех пор мы с ним как-то перестали общаться). В общем, он сказал, что купит машины. Ценник мы ему зарядили веьсма высокий («спасибо» дяде Лене), продали машину за 140 тысяч рублей. Тут выяснилась еще одна неприятная деталь — Максим и его отец толком не подготовили машину к продаже. Когда мы меняли лобовое стекло и вклеивали новое, нам пришлось отобрать антенну, которая вела к магнитоле. Так они даже не купили новую — мы продавали машину с магнитолой, но без антенны. Конечно, магнитола не ловила радио. Когда я заставил их купить ее и приклеить, это было сделано с таким выражением лица, мол, «на, гад, подавись!» Мне опять стало неприятно. В общем, к концу 2009 года я уже все больше ругался с этими двумя мастерами и думал о том, как бы разойтись.
Продажа Мазды — это была первая наша успешная сделка. Но уже после нее и после ВАЗ 2110, я расхотел работать с Максимо и его отцом. Сроки ремонта постоянно срывались. Макс толком в сервисе не работал — то дочка, то к брату в тюрьму ехать, то не хочет, то холодно, то еще что. Это не по-моему. Если уж взялся за работу — будь добр, делей ее добросовестно, а не так «хочу делаю, не хочу не делаю». В 2010 году мы с ними разбежимся, но пока еще была поздняя осень 2009 года.
И у нас в ремонте были еще две машины. О них и о том, как из-за большой беды я впервые попал в такси, я напишу ниже. Пока же я продолжал искать битые машины – на фото в самом верху Приора из-под Камаза, которую я ездил смотреть. Восстановлению не подлежит. Водитель, к моему удивлению, выжил – Камаз врезался ему в бочину и протащил метров пятьдесят по дороге!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.