Очень частый вопрос. Подробно я уже описывал работу коммуникатора в такси – посмотрите материал “Вводная инструкция такси”.

Но еще раз в двух словах:

1) Каким образом попадают заказы водителю – на ваш телефон скачивается Java или Android приложение, которое показывает вам весь город (по секторам), количество машин и заказов в каждом районе, свободные заказы.

kommunikator dlya taxi2) Вы выбираете район, в котором находитесь, и отмечаетесь на стоянке. Если есть заказы – берем и катаем. Если нет – стоим в очереди и ждем.

3) Вашему борту всегда присваивается приоритет – либо высокий (есть обклейка машины, шашки, ИП и лицензия), либо низкий (нет ничего либо есть косяки). Чем выше приоритет, тем чаще вы получаете заказы – борты с высоким приоритетом получают заказы в первую очередь. Все остальные – после них.

4) Приоритет – это один из факторов. Второй фактор – это радиус заказа. Как правило, заказы видят борты, находящиеся в определенном радиусе от заказчика. В службе Сатурн, например, есть 700 метровый радиус, если вы в нем (и даже низкий приоритет) – вы заказ видите и можете брать. Таким образом на распределение заказов влияет РАДИУС и ПРИОРИТЕТ. Радиус от заказа измеряется по показаниям GPS. Если у вас старая модель телефона и GPS нет – это плохо, т.к. вы получаете заказы только в порядке очереди! Покупайте нормальные телефоны для работы в такси!

5) Если вы получили заказ, надо указать время прибытия на заказ. После этого система сообщает пассажиру, какая машина к нему подъедет и, соответственно, он либо соглашается, либо нет. НЕ ТРОГАЕМСЯ С МЕСТА, пока не пришло подтверждение заказа от клиента!

6) Прибываем на место – жмем в телефоне кнопку “подъехал”. Клиент получает СМС, что машина ожидает. Коммуникатор начинает обратный отсчет – обычно у клиента есть 5-8 минут для того, чтобы выйти и сесть в такси. Это время бесплатного ожидания.

7) Клиент не вышел – в коммуникаторе жмем “Клиент не выходит”. Диспетчер второй раз отзванивает клиенту (уже лично) и спрашивает причину. Если это отказ – вы получаете СМС на телефон. Увы, отказы бывают часто. В этом случае водителю ничего не компенсируется, он лишь восстанавливается первым в очереди на заказ. Если же клиент говорит, что выйдет, но задерживается – вы можете включить на коммуникаторе кнопку “Ожидание”. И это уже будет платная стоянка – около 4-6 рублей/минута.

8) Клиент сел – начинается поездка. Коммуникатор для такси по заданному алгоритму отсчитывает цену поездки – на экране видно, какая сумма накапала на текущий момент. Ее видят и клиент, и водитель – клиент убеждается, что его не обманывают. Водитель показывает, сколько конкретно сейчас стоит поездка.

9) Если клиент неадекватный, ссорится или угрожает водителю – в коммуникаторе есть кнопка “Тревога”.kommunikator dlya taxi Двойное нажатие на нее дает сигнал другим водителям, что случилась беда. Другие борта приезжают на выручку. Это снижает количество случаем насилия по отношению к водителям со стороны пассажиров.

10) После того, как поездка завершена и вы нажали кнопку “Завершить поездку”, ваш телефон для такси сообщает сумму поездки – это делается для того, чтобы водитель не обманывал пассажира.

11) После завершения поездки вы снова отмечаетесь в районе и ждете новый заказ.

Вот и все, вот так устроен коммуникатор в такси! Желаю успехов!

Напоминаю, что вся нужная для работы в такси инфорация есть в книге “Такси как бизнес” – подробности здесь.

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.