Скоро новый год, с 1 января как обычно вступают в силу поправки к принятым законам. Наша Госдума – как ее называют “бешеный принтер” – не скупится на исписанную бумагу: поправок будет немало!

Поехали:

С 1 января 2014 года все автомобили такси должны быть оснащены приборами “Глонасс”. Причем, мало купить сам прибор – его еще надо поставить на учет в подразделении Ространснадзора. Вот самое основное из закона:

“7. Заявка, поданная владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, должна содержать: 
информацию о владельце транспортного средства 
……….. 
информацию о транспортном средстве 
……….. 
информацию об абонентском телематическом терминале (марка, модель, фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты радиостанции, прочие технические характеристики, а также, при наличии, серийный номер, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес в системе диспетчерского управления и мониторинга, другие идентификационные данные).

….. 
10. Настоящий Порядок вступает в силу: 
в отношении транспортных средств категорий N для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий M2, M3 – с 1 января 2013 года; 
в отношении транспортных средств категории M1 – c 1 января 2014 года.”

Всем понятно, что речь идет о лобиировании ГЛОНАСС – ведь кроме как пинками туда рядового пользователя не загнать. Поэтому вряд ли законодатель думал о пользе для пассажира или водителя.

Зато кое-какую пользу это может принести бизнесу на аренде машин в такси. Почти у всех владельцев арендных машин общая головная боль: “Где сейчас моя машина?” Установка ГЛОНАСС-маячка – это решение данной проблемы: всегда можно зайти на сайт системы, узнать где автомобиль и, при необходимости, выехать на место.

Решаются вопросы: кража/угон ТС, невыход водителя на линию, долги, запой/загул водителя.

То есть в принципе, установка маячка – дело здравое (неважно, Глонасс или GPS) с точки зрения владельца арендной машины. Другое дело, что регистрация в Ространснадзоре – процедура пока что непонятная.

ВЫВОД: скорее всего данная поправка будет полнотью проигнорирована большей частью игроков. Непонятно, как сотрудник ГИБДД будет проверять наличие ГЛОНАСС? Самые толковые арендодатели купят дешевые ГЛОНАСС маячки за 6-7 тысяч рублей, дадут копию документа о покупке водителю (чтобы предъявлял гайцам – в регионах, скорее всего, этого будет достаточно исходя из уровня образованности инспекторов). Ну, и самые толковые арендодатели навсегда решают вопрос: “Где мой автомобиль” – маячок позволит им мониторить авто в режиме 24/7, а это снижение рисков.

Новые правила регистрации АМТС

Вообще, новые правила регистрации автомобилей  ГИБДД вступили в силу 15 октября 2013 года. Изменения полезные – сокращают срок регистрации и упрощают процесс купли-продажи. Самое основное:

1) Зарегистрировать автомобиль можно в любом регионе без привязки к месту жительства/прописки. Купил машину в Москве, там же поставил на учет, а ездишь в Самаре. Или наоборот. При этом машина получает номера того региона, где она поставлена на учет (в нашем случае – 77, Москва).

2) При продаже автомобиля продавцу не обязательно снимать ее с учета. Эта обязанность перекладывается на покупателя, которому дается 10 дней. Если не успел – во-первых, штрафы (от 800 до 5000 рублей), во-вторых, прежний хозяин может после 10 дней аннулировать регистрацию. Стоит сказать, что и раньше так можно было делать, но многие продавцы боялись – покупатель мог “забыть” поставить автомобиль на учет, а все штрафы приходили прошлому владельцу. Для такси это особенно актуально, одна из моих машин 2 года “забывала” зарегистрироваться на нового хозяина. В итоге я так и продал ее, не ставя на учет.

3) Можно без проблем продавать машину с номерами, либо оставлять их за собой. Если ты продал свой автомобиль, а у тебя на нем висели “А777МР177″ – то ты можешь в срок до 180 дней сохранять их за собой. Номера сдаются в ГИБДД на ответхранение, а ты покупаешь себе новый пепелац. Потом ставишь его на учет и получаешь назад свои “А777МР177″

4) Окончательно введен утилизационный сбор (огромный). Если вы приобрели по серым схемам в Беларуси автомобиль и желаете зарегистрировать его в РФ, в регистрации откажут на том основании, что в ПТС нет отметки об уплате утилизационного сбора для автомобилей, допущенных на российский рынок после 1 сентября 2012 года. Новые машины, собранные в РФ, уплачивают утилизационный сбор в нереально льготном размере (то есть данная мера призвана защитить наш рынок от импорта автомобилей)

5) Стало можно изготавилвать дубликаты номеров автомобиля без обращения в ГИБДД с заявлением об утере/краже номеров. Раньше это был целый бизнес: номер крали, а затем владелец получал сообщение с предложением о выкупе номера за 500-1000 рублей. Было проще заплатить 1000 рублей, чем терять сутки в ГИБДД и затем 1500р тратить на изготовление дубликатов. 

Для такси это особенно актуально. У меня водитель вылетел с дороги зимой и въехал в сугроб ночью. Его вытащили, но в суете не заметили пропажи переднего номера. А дело было на трассе! Раньше я должен был ехать в ГИБДД, стоять в очереди, платить пошлину в банке (опять очередь), писать заявление на дубликат, ехать за ними, а теперь в любую аккредитованную контору (для Ижевска ЗАО “Номер” и ООО “Спецпродукция”, например) обратился и через полчаса снова на линии. Экономия времени налицо!

6) Сроки регистрации – сокращаются. Раньше поставить машину на учет – потерять весь рабочий день. Сейчас в регламенте прописано: совершение регистрационных действий – не более 1 часа, принятие решение по регистрации автомобиля – 10 минут, осмотр автомобиля – 20 минут, ожидание в очереди – не более 15 минут. Это если у вас не перебиты номера и нет подозрений от криминалистов.

ВЫВОД: все изменения здравые. Единственное, что вызывает сомнение: регистрация авто в любом регионе. В Удмуртии (как и во многих других регионах) такой порядок: если машина приезжает сюда из любого другого региона, то водителя независимо от четкости ВИН-кода отправляют к криминалисту. А это еще полдня…Я сколько машин в Москве покупал – столько раз ездил к криминалисту. Вроде бы ничего страшного, но все равно нервничаю – а вдруг “в угоне”! Интересно, как будет сейчас.

3) Запрет на управление коммерческим автотранспортом без российских прав (с 5 ноября 2013 года).

Это удар по мигрантам. Многие мигранты работают в сфере общественного транспорта – маршрутки и такси. Раньше можно было с молдавскими и азербайджанскими правами ездить. Теперь все стало куда сложнее. Внесены изменения в Закон “О безопасности дорожного движения”. Вкратце:

“2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 
запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.”

В нарушение закона, руководитель фирмы-перевозчика получает штраф в 50 000 рублей. Это много! И это касается, в первую очередь, именно юридических лиц, а не частников.

ЛАЗЕЙКА: если вчитаться в закон внимательнее, то видно – закон не касается частного автопарка (не коммерческого). Такси в нашей стране все еще работает в сумеречной зоне – если ты с шашками и наклейками, то ты коммерческий транспорт. А если ты “бомбишь” без опознавательных знаков – то ты “частный автолюбитель”. Соответственно, права тебе не нужны.

ВЫВОД: мигранты по-прежнему будут ездить на наших дорогах. Те, кто водит маршрутки и автобусы – пойдут сдавать экзамены в ГИБДД (на общих основаниях – теория, практика, автодром/ учиться 4 месяца им не надо). Получат российские права и будут ездить легально. Большая часть таксистов-мигрантов будет ездить со своими национальными правами и усиленно доказывать, что они – не такси. Благо, лазейки есть!

4) Новы подкатегории водительских прав с 5 ноября 2013г.

Редкостная глупость – если раньше категории “В” хватало и на “Оку”, и на “Туарег”, и на “Газель”, то теперь вводятся несколько подкатегорий, а так же права на скутеры, снегоходы и квадроциклы. Коротко:

Категория А – мотоциклы.

Категория В – автомобили (до 3500 кг, не более 8 мест, прицеп не более 750 кг

Категория С – грузовики от 3500 кг (кроме D)

Категория D – автобусы (пассажирский транспорт с числом мест более 8)

Категория ВЕ – какая-то непонятная хрень (дословно): “автомобили категории “B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов”

Категория СЕ – грузовые с прицепом (более 750 кг)

Категория DE – сочлененные автобусы (гармошки)

Категория Tm – трамваи, Tb – троллейбусы

Категория М – мопеды, легкие квадроциклы

Подкатегория А1 – мотоциклы с объемом до 125 куб.см, мощность не выше 11 л.с.

Подкатегория В1 – трициклы и квадроциклы

Подкатегория С1 – средние грузовики от 3500 кг до 7500 кг

Подкатегория D1 – пассажирский транспорт с числом место от 8 до 16

Подкатегория С1Е – грузовые автомобили из подкатегории С1, но с прицепом (суммарный вес не более 12 000 кг)

Подкатегория D1E – автомобили подкатегории D1, но с прицепом (не предназначенным для перевозки людей), суммарная масса не более 12 000 кг.

Устали? Это еще не все: на десерт последнее нововведение – если ученик при сдаче экзамена сдавал на машине с механикой, то он может ездить и на механике, и на автомате. Если ученик сдавал на автомате, то на механике ему ездить нельзя (приравнивается к езде без прав).

ВЫВОД: Категорий стало больше, путаницы стало тоже больше. Пользы, как ни странно, меньше – все эти нововведения можно было бы убирать, за исключением подкатегории “М”, “А1″ и “В1″ (мопеды, скутеры, квадроциклы). Жители будут стараться сдавать экзамен на наиболее полную категорию, чтобы потом не бегать и не открывать для себя подкатегории. Мой прогноз, что все эти С1, Д1 и прочие приблуды останутся невостребованы.

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.