двигатель ваз 2109Вчера зашел в магазин “Би-Би” (сеть магазинов Би-Би/Авто49) – мне эта сеть нравится хорошим обслуживанием и открытой выкладкой товара. Все на витринах – для таких, как я (с плохим зрением), это просто находка, не надо щуриться.

И вот на одном из стендов я вижу его …это просто чудо, весь в сборе, новый и сверкающий двигатель ДВС от ВАЗ 2108/2109/21099! Никогда не видел, чтобы их продавали в магазинах в сборе, грех было не сделать фотографию.

Давайте, пользуясь случаем, разберем, из чего же состоит ДВС?

На фото мы видим черную крышку – туда заливают масло. Средний объем двигателя на автомобилях ВАЗ около 3,2-3,5 литров. Поэтому покупая стандартную 4л канистру мы должны после заливки получить из сервиса 0,5-0,8 л масла на доливку!

Прямо над крышкой находится либо карбюратор, либо инжектор (см. фото – черная овальная хреновина – это карбюратор). Карбюратор – это устройство, которое дозирует бензин, поступающий в двигатель. В настоящее время это большая редкость, только на старых авто встречается, так как гораздо мощнее и экономичнее двигатель с инжектором. Если открывая капот вы видите огромную черную круглую хреновину – у вас карбюратор. Если же видите металлическую цилиндрическую хреновину немного выше двигателя – у вас инжектор (простое отсутствие огромной черной круглой хреновины под капотом говорит что у вас инжектор).

Инжектор с помощью форсунок впрыскивет мелкодисперсную смесь в камеру сгорания – мощность движка повышается, так как детонация улучшается. Беда всех форсунок – высокая чувствительность к качеству топлива и всякому мусору. Если засорятся – пипец, чистить придется. Но карбюратор не лучше, поэтому простой совет: вся грязь всегда на дне бензобака, поэтому никогда не ездите на пустом баке, имейте всегда 5-10 литров запаса, иначе грязь засосет в инжектор/карбон и тогда ППЦ…из-за одной песчинки все чистить, это геморрой на весь день или 700-1000 рублей мастеру.

Справа от крышки двигателя находится трамблер – его легко узнать, так как от него отходит 4 провода (высоковольтные провода). Трамблер – это уже электрика. Крышка трамблера должна быть без трещин и сколов, иначе электрика эта будет барахлить, машина – дергаться (вода попадает из-под колес, замыкает и привет, глохнем!) Высоковольтные провода – важная штука, они передают искру на свечу (смотри на фото, куда они идут). А свеча воспламеняет смесь и машинка едет.

Если на двигатель (на фото) посмотреть еще раз – на этот раз слева от крышки, куда льют масло, то увидим (немного левее и ниже) черную трубку и (влево до конца) черный кожух. По трубке течет тосол – это система охлаждения ДВС. Без нее он перегреется, металл деформируется (“поведет”) и ППЦ движку. А под черным кожухом спрятан ремень ГРМ – это важная штука, он передает движение/вращение на генератор, на помпу (которая качает тосол) и так далее. В ДВС реализован интересный принцип – вращение производит только сам двигатель, но через ремень ГРМ оно передается на кучу других агрегатов, которые используют эту энергию в своих целях.

Пониже кожуха на фото у нас металлический компактный агрегат – генератор. Когда машина заглушена, аккумулятор подает энергию на генератор и он заводит всю систему (проворачивает двигатель). Когда же машина работает, через вращение ремня ГРМ генератор заряжает аккумулятор и дает свет фарам, музыку в магнитолу, свет в салон на панель приборов и так далее. Поломка генератора в этом разделе уже обсуждалась, не буду повторяться.

В самом низу двигателя вы видите блестящий металлический диск – это диск сцепления. Сцепление –из чего состоит двигатель автомобиля очень важная штука, которую сжигают все новички. Оно передает вращения от двигателя на КПП и на колеса. Механизм простой – два диска. Один вращается всегда (от движка), а воторой неподвижен. Когда мы выжимаем сцепление, они разжимаются – в этот момент можно переключить передачу, например. Если плавно их соединить, то машина сдвинется с места и поедет. Этот момент надо чувствовать ногами – новички обычно “бросают” сцепление и машина дергается. Из-за частых “бросков” сцепление “сгорает” – надо менять диски и лепестки, которые соединяют их.

Ну, и самое главное – внутри самого двигателя есть масса интересных вещей. Что именно – в этот раз не  будем обсуждать, потом. Самое главное, теперь вы знаете, из чего состоит “двигатель в сборе” и если кто-то будет пи..деть: “У меня трамблер накрылся, машина дергается” – вы с видом знатока скажете: “Замени высоковольтные провода или крышку трамблера посмотри, может трещина – вода попадает, замыкает, вот и дергается”. Удачи вам, учитесь – это никогда не поздно!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.