Ездил по городу, снимал на камеру мобильного телефона – мое любимое занятие. Вот, зацените, такой агрегат стоял сегодня передо мною в пробке. Вообще, у нас весь городской пассажирский транспорт делится на три группы: более-менее новые автобусы Нефаз/Луаз (желтые, новые. квадратные, красивые), более-менее вменяемые б/у-шные микроавтобусы типа Мерседес Спринтер/Форд Транзит (на 23 места, юркие и быстре), ну и гнилые ПАЗики на 50 маршруте. Это просто нечто! ПАЗику, который ехал передо мной, всего 7 лет. Вы вдумайтесь, всего 7 лет, а он уже превратился в такое корыто!

И еще возит людей! Ну, слов нет просто. Я подъехал еще ближе, сделал еще фото, там вообще жуть.

Почему они так ржавеют? Металл не подготавливают перед покраской. В нормальных цехах металл сперва грунтуют, потом красят. И металл при это оцинкованный, так дольше коррозия не подступает. Но ПАЗики, видимо, красят чуть ли не краской по железу. Я много их видел, везде на стыках деталей через 2-3 года лезет ржавчина. Ну, а потом бывает то, что видно на фото.

Вторая беда этих пучеглазых ПАЗиков – это сцепление. Кто не знает, на грузовых (крупногабаритных)Советских машинах сцепление нужно выжимать два раза, таковы правила работы. Иначе оно не выжмется. На повышение – с перегазовкой, на понижение – два раза выжать. Так и ездят УРАЛы и другие ГАЗоны.

Казалось бы, на пассажирском транспорте этого быть не должно, но вы послушайте, как включается сцепление на наших отечественных автобусах (на ПАЗах это просто вообще в глаза бросается, на ЛУАЗах менее заметно). Жесть, там без молотка и чьей-то матери иногда не тронуться.

К чему я все это веду?! Да к тому, что маршрутки – это такой же бизнес как такси. Есть у меня приятель из города Муравленко, ХМАО, он купил ПАЗик с водителем и маршрутом за несколько сотен тысяч рублей. Водила ездит по маршруту, собирает за проезд с пассажиров, в конце дня отдает фиксированный план (1500 рублей) хозяину, остальное себе. Ремонты делают так: запчасти с хозяина, а замена большей частью выполняется водителем.

Спрашиваю: “Ну, как работа?” “Из 30 дней в месяце дай бог, чтобы половину отработали. Остальное в ремонтах стоим, или выходные (в воскресенье не ездим, народу нет)”. Печально!

У меня вообще большие претензии к отечественным производителям: я с ремонтом своих машин уже заколебался. Знакомый со своим ПАЗиком  тоже устал сексом заниматься. Если будет возможность, я перейду на иномарки, да те же Нексии (уже перехожу, кстати). Просто надежнее, не ржавеет! Машина же должна работать, а не ломаться постоянно из-за криворуких сборщиков из Тольятти и Ижевска. Ничего личного, только бизнес!

Когда я такие “гнилушки” на дорогах вижу, думаю: “Ё-мое, как же хозяева с ними мучаются, наверное, а!?” И ладно бы машина старая была – 7 лет для автобуса вообще не срок! Но отечественное барахло ломается и ржавеет за это время (ой, про Газели я вообще молчу). Как тут будешь поддерживать “отечественного производителя”, если он такую “подлянку” выпускает с конвейера?!

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.