Минивэн для такси и междугородние перевозки (вопросы из лички)

Здравствуйте, Артем!
Благодарю Вас за книги. Прошу вас проконсультировать по нескольким вопросам, касающихся в основном бухгалтерии. Возможно если консультация платная, то я готов обсудить условия. Изначально я пытался изложить суть вопросов в сухой лаконичной форме, но не получилось. Для простоты вопросы в тексте я пронумеровал.


Я ИП по УСН 6% с 2009 года. В 2013 году поменял основной вид деятельности на 60.22 "Деятельность такси". Переходить на ЕНВД не стал, оставил прежнюю форму налогообложения. В министерстве транспорта выдали лицензию. В типографии заказал квитанции, все сделал по-правилам. С момента изменения вида деятельности и по настоящий момент в налоговую оплачивал только "фиксированные платежи" (пфр, страховые взносы).

Вопросы:

1. Является ли нарушением то что я не стал переходить на ЕНВД, а оставил прежнюю форму налогообложения? Если да, то какая ответственность предусмотрена за это?

2. Как правильно показывать доходы в моем случае? После каждого заказа выписывать квитанции и относить эти деньги в банк? В таком случае на какие деньги заправлять и ремонтировать автомобиль?

3. Что делать в том случае если просто не получается показывать доходы, потому что их просто почти нет?

Обьясню. Автомобиль взят в кредит (Причем, чтобы начать коммерческую деятельность, влезать в кредит вынуждены многие, это не только мой случай), минимальная стоимость заказа такси в моем городе - 80 руб., но в среднем поездки выходят по 100-120 руб., вычитаем 11 руб. за услугу диспетчерской, потраченное горючее и самое главное - время от заказа до заказа. Простои между заказами в будничные дни бывают и 20 мин. и 40 мин. плюс ожидание клиента после подачи автомобиля по адресу. Есть настолько охамевшие клиенты, что заказывают машину еще не став с постели, а потом высказывают недовольство в машине, дескать, "что названиваете? Я же сказала ща выйду!". Но не в этом основная проблема (в любой деятельности по работе с людьми попадаются хамы. Работа такая, ничего не поделаешь.) Проблема ни в кредитах и ни в хамах. Главной же проблемой легального таксиста я вижу то что он вынужден работать в конкуренции с "бомбилой"... ("бомбилой" я называю любого кто купил машину, налепил шашку, а зарегистрироваться в качестве ИП посчитал не резонно. Сделать липовую лицензию вобще не проблема). Чтобы стало понятно, вот этот текст я успел написать за время ожидания между несколькими заказами. Выполняешь заказ, отбиваешься в районе 17-тым на очереди и все, можно смело 20-30 минут заниматься "литературным творчеством".... )) В итоге, если захватывать утренний и вечерний час-пик, то в среднем выходит 150-200 руб/час. "грязными". По праздникам когда простоев меньше, может выходить 300 руб/час., минус горючее, оплатить диспетчеров, купить поесть, отложить на амортизационные расходы автомобиля. В итоге, выручки за смену хватает только на кредит и прочие расходы. Показывать прибыль, чтоб с нее платить налоги, не с чего. Можно "накалядовать" только на страховые взносы и в пенсионный. Однозначно, это не бизнес, а моральный "анонизм".

Комментарии

  • Кто виноват и что делать?

    Поправки к закону о такси в небольших региональных городах не действуют, законы не работают, никому это вобщем-то нафиг не надо. Бомбилы на своих "точках" на столько охуевшие, что чуть ли не с кулаками кидаются. Осадить их не проблема, но однажды возле фабрики "Восход" у главного входа в Онкологию в мою машину попал кирпич, прилетевший неизвестно откуда через глухой кирпичный забор... Если и проводятся рейды и всякие там "операции такси", то о них известно заранее (диспетчерские предупреждают). За год работы у меня ни разу инспектор не спросил показать лицензию. Может так совпало, не знаю. Однако, меньше всего меня интересует ответ на вопрос "кто виноват?". Я предприниматель, а значит мой главный вопрос - "что делать?". Что делать, чтобы развиваться, а не стоять на месте, как стать эффективным чтобы появилось время на личную жизнь и на отдых, а не пропадать на работе почти круглосуточно?

    Итак, вариантов несколько:

    Во-первых, можно закрыть ИП и работать нелегально. Если что, лицензия на руках все-равно есть, а инспектор не будет проверять "ипешник" я или нет. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность- 5000 руб., а за отсутствие путевого листа - 30000 руб. Разница ощутимая...) Да и вобще, поймают ли? Просто работать без шашки через службу "максим". Впрочем, недавно поступило уведомление, что в той диспетчерской с которой я работаю (такси "Пчелка")с первого августа предприниматели с лицензией получают приоритет при распределении заказов. Ну что ж, хотя бы внутренней конкуренции с бомбилами не будет. Уже хорошо. Посмотрим на сколько ситуация изменится реально.

    Во-вторых. Можно вообще уйти из этого бизнеса и заняться чем-то другим. Такой сценарий вполне вероятен, но только после погашения кредитной задоженности. Чем может быть и хороша данная деятельность, что можно начать с минимальных вложений или даже с кредитных денег и иметь прибыль в сжатые сроки. Просто выезжаешь утром пораньше и уже на руках есть какие-то деньги. Не в каждом бизнесе отдача может быть настолько мгновенной.

    В-третьих. Оставить все как есть, принять все условия своего города за данность, но изменить свой подход к делу, увеличить эффективность работы. Именно этот вариант я рассматриваю в настоящее время и только эти идеи сподвигли меня спросить вашей консультации. Мне будет интересно ваше мнение, а так же буду благодарен консультации по вопросам бухгалтерии. Теперь подробнее.

    Очевидно что, для водителя такси сделка с клиентом тем более выгодна чем больше расстояние проезжает автомобиль в статусе "с клиентом". В этом случае самые выгодные поездки - междугородные. Даже несмотря на то, что автомобиль возвращается обратно "пустой", межгород все равно выгоден. Например, рейс Ставрополь-Ростов стоит примерно 5500 руб. На горючее уйдет примерно 1500 руб. Остается 4000 руб. Можно столько же заработать в черте города? Однозначно, нет. Только если жить в машине круглосуточно, но это тоже не выход. Работа в городе сопряжена с ожиданиями опаздывающих клиентов, отменой заказов, работая по пробкам горючего тратится больше на одну единицу расстояния, износ ходовой автомобиля по городу тоже больше чем по трассе. К тому же если не лениться и хорошо постараться, то в каждом городе можно найти клиентов, которые согласятся приехать на легковой машине по цене билета на автобус (по этому моменту у меня есть идея, но это уже тема для другого разговора). Вывод следующий: для того чтобы этот бизнес вывести на уровень рентабельности необходимы заказы на междугородные поездки. Причем, заказы на межгород должны быть на столько часто на сколько это вообще возможно (в идеале - каждый день). Только так будет развитие. Успешность данной затеи состоит из трех составляющих: автомобиль, маркетинг, бухгалтерия.

    Автомобиль. Год назад я начал работать на автомобиле Daewoo Matiz в сегменте "эконом такси" (в службе заказа такси "Пчелка" есть три сегмента: эконом, стандарт, комфорт). Тогда я посчитал правильным работать на матизе, дескать, не дорогая, экономичная, неприхотливая машина. Сейчас я понимаю что это была ошибка. Узкий сегмент клиентов и на дальние расстояния на этой машине ездить сложно (но можно). Для эффективной работы частного такси автомобиль должен быть просторным, вместительным и в то же время не слишком громоздким чтобы можно было разворачиваться во дворах и проезжать по разным закаулкам. Однозначно, с такими задачами справляется только минивэн. Среди большого разнообразия минивэнов, мой выбор пал, все же, на самый редкий вариант - HONDA SHUTTLE. Просто на тот момент подвернулось выгодное предложение в моем же городе. Автомобиль отличный, я очень доволен, с этого можно начать. В дальней дороге всех моих пассажиров клонит в сон (а это хороший признак, что не говори). Главная проблема - запчасти. Но эта проблема актуальна для всех минивэнов в России (кроме наверное Лады Ларгус).

    Маркетинг. Автомобиль должен работать. Для этого необходим стабильный поток заказов. В данный момент создается сайт, на котором будет четко, просто, понятно изложено об услугах такси-минивэн и стоимости. Есть задумка на этом же сайте вести свой блог. Помимо этого раздаю визитки некоторым клиентам, в дальнейшем после создания сайта необходимо будет размещать обьявления в газетах и на avito.ru. В "Пчелке" есть такое правило - кто работает в утренний час-пик (5:00-10:00) те водители пользуются приоритетом при назначении заказа на межгород. И это прада, иногда назначают на междугородные поездки, но не часто. Если я предприниматель и являюсь самостоятельной коммерческой единицей, то не должен на 100% зависеть от диспетчеров и вообще от кого бы то нибыло... Поэтому всеми возможными силами и средствами будет создаваться круг своих постоянных клиентов.

    Бухгалтерия. Вот тут я уже начинаю "плавать". В интернете и общаясь с бухгалтерами по некоторым вопросам я не увидел ясности. Идея в том, чтобы на минивэне работать не только с частными лицами, но и с организациями. Это значительно расширяет круг клиентов. Как правильно все оформить?...

    4. Заключается с организацией договор "фрахтования транспортного средства с экипажем", после выполнения заказа сотрудник организации подписывает акт выполненной работы, затем выставляется счет на оплату и деньги перечисляют на счет в банк. Все ли верно? Как правильно организовать документооборот?

    5. Нужно ли в таком случае открывать еще один вид деятельности 60.23 "Деятельность прочего сухопутного транспорта не подчиняющегося расписанию"? Что это даст? И что я теряю если не открыл этот вид деятельности?

    6. Могу ли я вообще никак не показывать наличку от физлиц, а вести бухгалтерию только с теми деньгами которые приходят по безналу от организаций? Ну как буд-то бы я работаю только с организациями, остальное время сижу дома, леплю вареники...

    7. Как формировать счета, акты, типовые договора? Покупать 1с пока не оправданно дорого.

    8. Я не стал переходить на ЕНВД только лишь для того чтобы работать еще и с организациями по безналу. Прав ли я? Или и так можно работать по безналу? Я не вижу никакого резона переходить на ЕНВД.

    Хочется работать законно и развиваться, но по некоторым бухгалтерским вопросам в голове "каша". Буду вам очень признателен, если поможете разобраться с этими задачами. Спасибо! )
  • ОТВЕТ:
    по-порядку:
    1) по УСН и ЕНВД - это к бухгалтеру, ее почту я вам дал.
    я вообще против того, чтобы иметь свое ИП. Ибо такие платежи в ПФР, такие риски по штрафам - зачем это надо? Уж лучше левое ООО.
    2) Доходы вообще лучше не показывать, если оплата наличкой - тогда с этих денег не надо платить налоги. Если же у вас оплата по безналу от юрлиц (на микроавтобусе) - тогда на р/сч либо наличкой (если наличкой, то надо выписать БСО)
    3) не получается- да не показывайте их
    4) насчет Кто виноват - разрешение иметь все же надо. Но нести риски по штарфам - не надо. Можете и дальше работать как ИП с разршением, либо закрыть ИП, аннулировать разрешение, на левое ООО оформить новое разрешение и не иметь проблем ни с налогами, ни со штрафами.

    Теперь вопросы из второй части письма:
    1) минивен - это уже не легковое такси, это именно корпоративный клиент и межгород. У нас активно развивается, спрос есть. Особенно в аэропорты возить, делегации встречать. Активно раздают визитки, работают по постоянным клиентам - так что и вы на верном пути. Я согласен, что обычное легковое такси - менее прибыльно.
    Под встречу делегаций нужна машина более-менее свежих годов, чтобы более-менее представительно смотрелась. У вас какой год?
    по ОКВЭД - думаю, дополнительный ОКВЭД можно не добавлять. На это смотрят сквозь пальцы.

    на остальные вопросы сейчас не успеваю ответить
  • Спасибо что нашли время на ответ по письму.

    Автомобиль у меня уже "в годах"...)) - 1999 года. Но в хорошем техническом состоянии и салон ухоженный.

    Я работаю в основном по-городу. Некоторые клиенты спрашивают визитки. Сейчас создаю свой сайт denispitanov.ru

    Окончательно еще не готов, но первые наброски текста уже есть. Буду вам благодарен, если дадите конструктивную критику. Может быть у меня появятся еще идеи!

    Работа с делегациями на микроавтобусе (типа фольцваген мультивэн) - это уже следующий этап развития. Для этого нужен стабильный поток заявок, не должны быть простои, а таксовать на крупной машине в городе - это не правильно. На "Хонде Шатл" я могу работать и по городу и на дальние расстояния. Эта машина имеет преимущества перед простой машиной и по комфорту и по вместительности. Недавно мотался в Домбай. Было пять пассажиров, а цена такая же как и на простой машине. Вот и конкурентное преимущество! )

    По поводу "раздачи визиток"... Работа с людьми - "геморрой" еще тот, должен заметить! На визитках четко написанно: "Предварительные заказы на междугородные поездки". Но нет же! Обязательно кто-нибудь позвонит в два ночи - "ЗАБЕРИТЕ НАС ИЗ РЕСТОРАНА!" Блиин...))

    Еще раз спасибо за советы. С бухгалтером обязательно свяжусь!
  • сайт требует доработки
    на главной сейчас информация, которая важна вам - миссия, ценности
    но лучше разместить информацию, которая будет полезна клиентам: цены, машина (фото снаружи, изнутри - побольше), контакты, примеры расчета расстояний, отзывы клиентов.

    Затем ценообразование: я против того, чтобы работать в низком ценовом сегменте. То есть на мой взгляд, цена должна быть чуть выше, "чем на легковой". Кроме того, очень советую обратить внимание на туристов - это те люди, которые будут вам делать очень хорошую выручку. Берете основные маршруты - тот же Домбай - и прорабатываете себе рекламу на форумах.
    Есть форумы путешественников, например, bpclub.ru - это как раз "не пляжный" отдых, а активный с путешествиями. Люди часто ищут на этом форуме отзывы и отчеты о путешествиях. И вы можете зарегистрироваться, оставить там свои советы с завуалированной рекламой услуг. Откровенная реклама часто вызывает на форумах обратный эффект и ее удаляют, а если человек дает ее в виде доброго совета (лучше добираться так-то, посты ДПС так-то, кстати я сам вожу на Хонда Шаттл группы туристов, кому интересно - телефон/почта/сайт) - такая реклама приносит лишь пользу.
    Форумов много и туристы, как правило, планируют поездки заранее. Им очень удобно заранее знать, что в Домбай из повезет надежный водитель- Питанов Денис, на Шаттле, цена будет фиксирована и не придется за бешенные деньги брать местных водил у автовокзала (мне в Пшаде до Горячего ключа местные предлагали за 2000р/чел доехать!)

  • Да, согласен. Сайт нужно исправлять. Со временем доделаю.
    Вообще изначально сайт задумывался с блогом. В этом блоге я планировал детально описывать места в своем регионе где побываю: как доехать, на что посмотреть, какое расстояние и время. Фотографировать и выкладывать на сайт. В реальности же, на эту задумку просто нет времени...) Что же касается bpclub.ru, то мне кажется "автостопщики" не совсем те клиенты с которыми можно "сварить кашу"!... )))
    Недавно когда подписывал платежки в своем банке, познакомился с женщиной бухгалтером. Вобщем, написал заявление в налоговую о переходе на ЕНВД, причем, УСНо 6% закрывать не буду. Конечно я сомневаюсь что будет часто попадаться клиенты-организации, но все равно иметь возможность напрямую работать с организациями по безналу - это круто. Это уже другой уровень что-ли, не "бомбила", а вполне себе самостоятельная "коммерческая единица". Наивная романтика конечно же, но как хочу так и экспериментирую - в этом главная прелесть быть предпринимателем.
  • сайт в виде блога - отличная мысль, потому что люди хотят не машину заказать, туристам впечатления нужны! я так прикинул, если у вас блог получится, то вы уже и не такси, а целое туристическое мини-агентство.
    Денис, давайте думать, где в интернете ваш клиент сидит. Форум автостопщиков - хорошо, его отметаем. Какие форумы нас будут интересовать, чтобы вы там размещали посты?
  • Через Avito на меня "вышли" клиенты. Мотался в Тбилиси. Мне понравилось там. После рейса отсыпался сутки! ))
    Вообще думаю будет правильно "пройтись" по больничкам и предложить врачам сотрудничество. Возить людей после операции. Пока не представляю как "зайти" к ним...))) Коммерческое предложение примерно накатал, но как их заинтересовать деликатно и грамотно не представляю. То есть можно предложить "отдавать" десять процентов от стоимости заказа в "руки конвертом" или проводить через бухгалтерию больницы - то есть клиент платит в кассу больницы, а больница расчитывается со мной перечислением, оставляя себе какой-то процент. Возможно для такой идеи нужен целый автопарк и фирма ООО? Надо пробовать и разговаривать.
  • мне кажется, что 10% в конверте - это уголовно наказуемое деяние. И насчет бухгалтерии тоже сомневаюсь, т.к. больницы постоянно шерстит прокуратура и всякая левая коммерческая деятельность ее точно заинтересует.
    Я бы предложил сосредоточиться именно на пациентах: может плакаты-визитки там оставлять, чтобы именно пациенты - вернее, кто их туда-оттуда возит, видели вашу рекламу.
    Согласен, что надо пробовать
  • edited августа 2015
    Такси - это не бизнес. Никогда им не было и никогда в нашей стране не будет. К сожалению, чтобы понять эту истину, мне нужно было самому пройти через эту бестолковую возню. Это может быть бизнесом только в том случае содержать диспетчерскую или сдавать несколько бортом в аренду. Водитель такси оформленный как ИП с лицензией просто уничтожает свое время и свои силы. Для того чтобы временно "перебиться" можно сесть за руль и немного покататься, но рассчитывать на то что можно в этом деле получить развитие или наработать "стартап" просто смешно...)
    Водитель такси зарабатывает руками, это рабочая специальность. Деньги там где работает голова. Банальности пишу конечно, мудрые люди и так это прекрасно понимают. Но видимо мне нужно было пройти это самостоятельно...)))
    С чего начать молодому предпринимателю без вложений? Я думаю что самый верный путь - это активные продажи. Толковый агент по продажам нужен любому производству, эта вакансия ВСЕГДА свободна для тех кто способен думать и развиваться. Есть масса книг, тренингов по которым можно развиваться бесконечно. Потолка возможностей нет. В такси идти не стоит! Чушь полная!... ))
  • Кстати, интересно смотреть, как меняется ситуация. С приходом Яндекс-такси, Убер и Гетт стала появляться практика доплат водителю за поездки со стороны самого сервиса. У меня живет арендатор на одной из квартир, который работает в такси Гетт. У них есть доплаты - иногда до 149р за поездку (это платит служба дополнительно к тому, что платит пассажир). И сейчас появился тариф, на котором при выполнении 17 поездок в день водитель получает з/п 65 000р в мес! Это очень приличные деньги для нашего Краснодара в 2017г! Я удивлен, как крупный бизнес меняет эту сферу. Однако действительно, больших денег за рулем не сделать - как старт, раскрутка это подойдет. Потом этим можно заниматься, если ты параллельно сдаешь 2-3 борта в аренду и катаешь сам в такси, как водитель
Sign In or Register to comment.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.