Получил такое письмо:

“Подскажите, при использовании вашего договора в суде. как они относятся к фиксированной цифре за элемент 3000? Не настаивают что, этим должна заниматься независимая экспертиза ?”

Очень хороший вопрос и я благодарен Дмитрию Насонову за него. Начнем по-порядку:

1) Договор аренды АМТС никогда не используется в одиночку. К нему должен идти Акт приема автомобиля (принимает водитель, указываются текущее состояние кузова, имеющиеся недостатки, ставится подпись обеих сторон), а после того, как автомобиль возвращается обратно владельцу – Акт сдачи автомобиля (автомобиль сдается водителем, записываются текущее состояние кузова и других агрегатов, комплектность автомобиля).

2) Именно в ходе эксплуатации автомобиля возникает разница между Актом приема и Актом сдачи автомобиля. И водитель может отказаться от возмещения убытков. Вообще, если на двери появилась царапина, я сразу ставлю вопрос о компенсации: “Слушай, тут 3000 работы и еще материал на 1200р, давайте мы тебе добавляем по 100р в день аренду и за 42 дня ты закрываешь мне эти поломки, ок?” Если водитель отказывается по-хорошему (отказов 20-30% случаев при мелких поломках и до 90% при крупных ДТП), тогда в судебном порядке

дтп такси ущерб

дтп такси ущерб

3) Указанная в договоре сумма годится для полюбовного решения вопроса. Потому что возникает вопрос у водителя: “А почему работы стоят 3000 рублей” (это, кстати, еще дешево!) Да потому что в договоре так написано – и вопросов нет. В суде указанная сумма не является ориентиром для судьи, тут идем другим путем.

4) Экспертиза бывает нужна в том случае, когда непонятна сумма ущерба или виновник ущерба. Например, если вы купили деталь – а она сломалась, чья вина? У меня пополам сломался НОВЫЙ распредвал на Нексии через 2 месяца от покупки. В гарантийный срок (про 14 дней все что-то слышали) мы не уложились. А какого-то другого срока люди и не знают. Между тем в нашем законодательстве есть пункт, что детали автомобилей чуть не два года должны иметь гарантийный срок! Так что все отмазы, что “давно это было” со стороны продавцов не катят! Но в таком случае нужна экспертиза – пока не сняли распредвал, сразу тащим машину в лицензированное экспертное бюро и там выдают заключение.

Экспертиза стоит денег (у меня было 3500р), но эту сумму потом возвращает тот, кто виноват в поломке – продавец автозапчасти в моем случае. При цене запчасти в 2200 рублей, экспертиза бывает невыгодна экономически, поэтому каждый решает сам. К тому же, экспертиза обычно используется при судебном решении вопросов – а у нас многие боятся судиться (причем зря). По искам о защите прав потребителя, истец (то есть я) освобожден от уплаты госпошлины – просто исковое написали в суд и ждем повестки! Дела, как правило, выигрышные.

5) Если же у вас речь идет не о поломке запчастей, а о ДТП – в суд мы несем другой набор документов. Тут важно понимать, насколько серьезный ущерб нанесен автомобилю – если его объективно сложно оценить (сильное ДТП, несколько элементов, скрытые дефекты и так далее – как на фото выше), то тогда понадобится независимая экспертиза по ущербу (см. п.4)

Если же ДТП легкое, скрытых дефектов нет – пара вмятин, царапины, бампер/фары/радиатор – то можно пойти легким путем. Несем Договор и два Акта (приема и сдачи), несем квитанции о ПОНЕСЕННЫХ расходах на ремонт. Тут важно понимать, что “виртуальный” убыток судья, как правило, не возмещает – вы должны реально понести данные расходы, чтобы судья их поставил на возмещение. Это касается и юриста тоже.

Если вы не сами идете в суд, то А) платим бабки юристу (он дает чек или ПКО, договор какой-нибудь в подтверждение) Б) едем в сервис и чиним машину, покупаем запчасти – берем чеки, бланки-наряды на ремонт и акты выполненных работ В) предъявляем в суде эти документы в качестве подтверждения понесенных вами убытков. 

В таком случае судья в 95% принимает решение о том, чтобы водитель оплатил данные расходы (и на юриста, и на запчасти, и на работы, и даже на госпошлину). В оставшихся 5% он снижает суммы выплат, если водитель сможет его убедить в своей правоте.

Как было у меня? Водитель не следил за уровнем масла, в итоге накрылся движок и я вынужден был его ремонтировать. Водитель оставил машину у меня под окнами и скрылся без предупреждения. В суде мы на него заявили 14 дней аренды (должен был заранее уведомить о расторжении договора), затем расходы по ремонту двигателя и стоимость запчастей. Судья удовлетворил иск частично: работы и запчасти почти полностью (масло я заливал Шелл Хеликс, водитель в суде заявил о том, что достаточно было простого Лукойла – судья снизил требования, хотя это нонсенс!). А вот аренду не удовлетворил – водитель в суде заявил, что предупреждал меня по телефону и у него есть свидетель разговора (гражданская жена). Еще и распечатку принес от оператора, где видны его звонки (мы, вообще-то, в день по три раза созваниваемся).

Как видите, судье оказались важны аргументы – чеки, справки, акты выполненных работ, распечатка звонков от оператора. Именно на основании этих документов принимается решение о возмещении цены работ+запчастей. Поэтому сохраняйте справки и чеки!

Если же вы не планируете чинить автомобиль (мелкие коцки в такси каждый месяц появляются), то можно схитрить: договориться о том, чтобы знакомые вам наклепали чеков, договора назаключать, акты выполненных работ подписать и так далее – в России это спокойно прокатывает и многие так в суде и делают. Однако помните, что в этом случае вы нарушаете закон – будьте аккуратны с законом!

Подведем выводы – что же важно при возмещении убытков:

1) Если ДТП не сильное – Договор, Акты приема и передачи, чек об оплате услуг юриста (если он является вашим представителем), чек об оплате госпошлины, исковое заявление, акт выполненных работ по ремонту и чеки по запчастям.

2) Если ДТП сильное – независимая экспертиза по ущербу (ее делаем сразу же после ДТП) и точно такой же пакет документов, что и выше.

С таким подходом ваши шансы на победу в суде 95%!

теги: такси суд, долг по аренде, экспертиза авто, авто техническая экспертиза, оценка экспертиза авто, экспертиза авто после дтп

 

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.