Примерно полгода назад со второй попытки в Ижевск – город, где я прожил 23 года – зашел Яндекс-такси. Никакого энтузиазма у меня этот факт не вызывал, т.к рынок услуг в городе и так был высококонкурентным. Уж кому об этом знать – в 2009-2014г сам сдавал в аренду несколько бортов, поэтому был глубоко погружен в тему. Поэтому давал этой команде от силы полгода на то, чтобы тихо помереть во второй раз. Вот даже высказался солидному местному изданию на эту тему:

Яндекс-такси Ижевск

Яндекс-такси Ижевск

Полгода прошло, партнер Я-Т все еще работает и помирать не думает. Более того, в апреле мне приходит от них письмо с приглашением посетить их офис в новеньком H7 (это офисное здание в центре, которое даже номинировали на ТОП-100 лучших по РФ):

Новый офис партнера Яндекс-такси

Новый офис партнера Яндекс-такси

Чтож…Окей, ребята, был неправ! Аккуратно снимаю гордыню, складываю вчетверо и убираю куда подальше. Если уж я ошибся с прогнозом, надо принимать поражение с достоинством. Поэтому купил вкусный тортик, позвонил на указанный в переписке номер и поехал знакомиться с нахалами, опрокинувшими мой прогноз =))

Как известно, Яндекс-такси не работает с физлицами (как и Uber). Поэтому в каждом городе у них есть партнеры: либо автопарки, либо агрегаторы автомобилей. Вторые появляются, потому что подчас выполнить требования крупного федерального игрока непросто и своих машин не хватает – в этом случае небольшой партнер от своего имени может подключать частников к Uber/Я-Т, расширяя таким образом общее количество автомобилей (становится “агрегатором автомобилей”).

Это, кстати, Ауди моего приятеля, который тоже сдавал в аренду машины под такси

Это, кстати, Ауди моего приятеля, который тоже сдавал в аренду машины под такси

Когда Яндекс-такси стартовал в Ижевске второй раз (партнером выступил Автофлот/Вирби), то это как раз был вариант субаренды автомобилей под свое ООО.

Была активная реклама услуг такси с одной стороны, и услуг по субаренде с другой. Вот, например, что предлагалось:

Очень уж заманчивые условия с одной стороны и полная неизвестность игрока на рынке с другой, заставили многих усомниться в том, что проект протянет долго. И, к слову, у меня до сих пор есть вопросы: если бы Яндекс-такси не субсидировал поездки, удалось бы партнеру оттяпать долю рынка или мой прогноз сбылся бы?

Тем не менее, по истечении полугода фирма по-прежнему работает. Схема с субарендой остается основным источником расширения автопарка: инвесторы покупают автомобиль определенной марки, оснащают его детскими креслами и прочими полезными мелочами, а потом передают в Автофлот/Вирби. Им каждый месяц стабильно выплачивается аренда независимо от фактического заработка водителя, выполненных заказов, простоев, штрафов и ДТП. Сейчас точно такая же схема предлагается Автофлотом в Ярославле – это рядом с Москвой, так что я думаю попробовать сработать с ними. Вроде бы, на подходе Пермь.

Я думаю, многих заинтересовала бы такая аренда автомобиля в такси, когда борт получает официальное разрешение МинТранса, водитель проходит все мед/техосмотры, компания занимается распределением заказов, получает аренду, решает вопросы по поломкам и сервису – и платит владельцу стабильную ежемесячную плату. Договор заключается на три года, после чего машину продают по остаточной стоимости сельским перекупщикам. В этой схеме остается лишь получить точные параметры по рентабельности и обсудить самые острые моменты (поломки/ДТП/штрафы).

Собственно, предлагаю писать в комментах вопросы – мы обменялись контактами и можно узнать все подробности. Я подумываю о том, чтобы продать одну квартиру в Краснодаре, купить два новых Логана и загнать под эту схему. Так что не стесняйтесь и пишите (комментарии публикуются после модерации, т.е вы не увидите их сразу же после отправки – не пугайтесь)

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.