День жестянщика 2013

Выпал снег, образовалась наледь и вот снова на дорогах России день Жестянщика.

Каждый год в ноябре-декабре в нашем регионе бывают сильные снегопады,  перемежающиеся потом оттепелями. В итоге, на дорогах образуется снежная каша, а под ней — корочка льда. И не стоит тешить себя шипованной резиной — резкое торможение не помогает остановиться, машину спокойно несет дальше.

Помнится, я сам на одной из своих машин на таком гололеде зацепил Матиза. 3 часа потом ждал ГИБДД — в такие дни им всегда некогда. Как же обезопасить вашего водителя и ваш автомобиль на такие случаи?

Как обычно, все дело в подготовке:

1) Резина должна стоять нормальная. Не обязательно новая зимняя, но уж точно не летняя и не лысая. Среди таксистов всегда находятся «экономисты», которые до последнего гоняют на «лете». Особенно часто это встречается в тех случаях, когда водитель сам обязан покупать резину — денег, как обычно, на нее почему-то не остается.

2) Прерывистое торможение — на современных автомобилях это АБС, на русских это нога водителя. Кстати, АБС тоже не всегда спасает — у многих моделей иномарок при низких скоростях АБС не срабатывает, просто однократно блокируются колодки и машина спокойно «скользит» по дороге. За что, спрашивается, переплачиваем?

По-поводу торможения — часто новички жмут тормоз до упора, упираются руками в руль, округляют глаза и со страхом ждут столкновения. Опытный водитель умудряется нажать педаль тормоза несколько раз и это помогает выиграть те самые 20-30 лишних сантиметров тормозного пути. Учитесь тормозить ногой прерывисто — в течение 2х секунд попробуйте успеть пять раз нажать на педаль тормоза.

3) Торможение двигателем — очень хорошая штука на загородной трассе, которая всегда в такие дни засыпана снегом. Дело в том, что на трассе мы обычно держим (при плохой погоде) 80-90 км/час и стараемся идти по наезженной колее, где виден асфальт. Я сам так недавно ехал из Воткинска в Ижевск ночью в метель. Пока колеса машины едут по асфальту — все хорошо. Едва заезжаешь на снег — машину начинает водить! И резкие движения — хоть рулем, хоть тормозом — тут ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае машину развернет, в худшем — встречка или кювет.

резкое торможение+руль вправно=привет кювет!

Торможение двигателем — это (на всякий случай) переключение на пониженную передачу. Когда нужно немного сбросить скорость, но не резко и не тормозом. Спокойно с 4-й переходит на 3-ю и машина сама сбрасывает скорость, аккуратно возвращаемся на асфальт и едем дальше.

К слову, в ту ночь 50км из Воткинска и Ижевск я ехал почти 1 час и 10 минут. Дорога (сплошные спуски и подъемы) была особенно опасна. И даже по такой дороге один умник на грузовике слепил меня сзади дальним: «Ускорься или подвинься»

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

4) Соблюдение дистанции — это из серии «думать за себя и того парня». Очевидно, что тормозной путь в гололед долгий, поэтому раза в полтора увеличивайте расстояние до впереди идущей машины. Если она резко затормозит (что скорее всего и случится — мало ли впереди балбесов), у вас будет пространство для маневра.

5) Торможение-остановка-прокат — очень тонкая штука, которую должны изучить все водители такси. Это спасает от «догонялок» сзади. Обычно при резком торможении в 80% случаев не хватает 20-30 см тормозного пути. То есть если бы ваша машина успела отъехать на 20-30 см. дальше, то ДТП бы не было. У меня был такой водитель, который после каждого резкого торможения (с остановкой, например, на мигающий желтый не успеваешь и поэтому резко тормозишь на светофоре) в самом конце отпускал педаль тормоза и прокатывался еще на 30-40 см. И не раз ему это спасало задние фонари и бампер.

На гололеде это особенно актуально, я и сам так теперь делаю. Допустим, идет пешеход. Резко торможу, почти останавливаюсь, отпускаю тормоз — прокат 30-40 см. Тому, кто сзади, это дает пространство для маневра.

Это все советы из серии «Что надо делать!»

Чего нельзя делать в плохую погоду:

1) Гонять быстро и использовать таксисткие «фишки» (обгон по обочине, проезд на желтый, резкий выезд из полосы) — вот это меня удивляет всегда в таксистах. Таксометр «бьет» не за расстояние, а за время поездки. Куда вы спешите-то? Уже сто раз доказано, что таксисту оптимален вариант езды с плавным ускорением и торможением — это и экономия бензина, и по деньгам он ничего не теряет в поездке. Но все носятся, как угорелые. В итоге, происходят самые страшные ДТП, вроде недавнего в Уфе, когда водитель на ВАЗ 2107 насмерть сбил двух близняшек 9 лет.

2) Игра «в шашки». «Шашки» — это резкие перестроения на скорости из ряда в ряд. Водителю кажется, что между двумя машинами в соседней полосе слишком много места и он на скорости перемещается в соседнюю полосу (или сразу через две). И потом, чаще всего, врезается в зад притормозившей машины спереди.

3) Резкое торможение на склоне — ваша машина тяжелая, поэтому на склоне собственный вес будет толкать ее дальше обычного. Поэтому не разгоняйтесь «с горы» — тормозить потом будете двигателем, причем с «4» на «2» придется переключаться, а для двигателя это не есть хорошо. Если в плохую погоду вы хотите быстрее добраться до места, то ускоряйтесь в гору — там вы сбросите скорость в случае чего без проблем. А с горы будьте аккуратны — смотрите видео ниже на отметке 2.00 минут.

4) Очень не рекомендую водителям в плохую (снежную) погоду забираться во дворы. Чревато долгим выбиранием оттуда: каша, забуксовавший сосед, гололед или накатанный снег. Лучше поставить в комментариях «машина рядом» и высадить пассажира на дороге в 20-30 метрах от подъезда, чем полчаса откапываться и бегать за джипом. Наши дворы узкие, чистят их в последнюю очередь, развернуться (из-за напаркованных машин) тяжело — честно слово, не охота туда лазать.

5) Полностью останавливаться «в горку» на подъеме или вставать за фурой на подъем — всегда зимой самый скользкий участок дороги это подъем. Все его шлифуют: фуры задними колесами, автобусы нашлифовывают, обычные машины при старте дают сразу 2500-3000 оборотов и уходят в горку с пробуксовкой. Поэтому полная остановка (особенно на плохой резине) может привести к длительному буксованию или откату. Если есть возможность, лучше встать за 10 метров до светофора или оставить большую дистанцию перед впереди остановившейся машиной. И уж ни в коем случае, не вставать в подъем вплотную к следующей машине — она может откатиться и вас самого зацепить. Угадайте, кто будет в этом случае виновным при отсутствии видеорегистратора?

Фуры — это вообще беда, особенно, когда они в гору идут груженые. Не тратьте время — за «учебкой» и за фурой не встаем.

Будьте аккуратны. И я знаю, что лучше один раз показать, чем сто раз напомнить — смотрим 2.00 и 4.45 мин:

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий