Тревожные новости приходят с рынка такси – всемирно известный сервис «Zello» теперь запрещен в России. 10 апреля РосКомНадзор заблокировал его. Кто в танке: Зелло это интернет-рация, которая в настоящее время популярна среди дальнобойщиков, сотрудников спасательных служб и, конечно же, сотрудников такси.
Обычная рация требует покупки оборудования, его настройки и установки на автомобиле, а так же имеет зону покрытия в несколько километров. Зелло работает везде, где есть интернет и не требует особых настроек. Просто скачать и установить приложение.
Примечательно, что создатели интернет-рации – российские программисты из Санкт-Петербурга! Правда, сейчас вся команда перебралась в г.Остин, США. Что ж, таков у нас инвестиционный климат, что высокотехнологичный ИТ бизнес бежит из страны. В одном интервью создатель интернет-рации Алексей Гаврилов говорил, что западный бизнес в принципе рассматривает сотрудничество с компаниями из России как фактор риска. Поэтому немногие корпоративные клиенты соглашались заключать контракт в Санкт-Петербурге (между прочим вторая столица!) Именно заказы от корпоративных клиентов из США и являются основным доходом, на который существует сервис. Доходы от российских клиентов, со слов создателя сервиса, похожи на «ошибку округления».
Зелло известна не только в среде таксистов, но и у дальнобойщиков. И так вышло, что решение о блокировке РосКомНадзором выпало именно на рост протестных акций среди водителей фур. Как известно, в апреле тариф на «Платон» резко подскочил (в два раза, с 1,53р/км до 3,06р/км), правда потом Правительство в очередной раз снизило его. Однако дальнобойщики не питают иллюзий – им могут отсрочить затягивание удавки на шее, но рано или поздно ее затянут. И тогда уплата ТРЕХ налогов станет реальностью (транспортный налог, акциз на топливо, Платон). Масла в огонь добавило и то, что на фоне повышения тарифов на «Платон» вышла новость, что выгодоприобретатели «Платона» (Ротенберги) получили освобождение от налогов на территории РФ. Если где-то и есть социальная справедливость, то точно не в России. Комбинация этих факторов и спровоцировала стачку дальнобоев, а координация между ними осуществлялась во многом с помощью интернет-рации Зелло.
Блокировка сервиса была сделана по закону «О блоггерах» от 2014г. Есть все основания считать это решение политически мотивированным, т.к этот закон применяется адресно – есть огромное количество интернет-сервисов, которые нарушают его. Но блокировке подверглись пока два известных сервиса – LinkedIn и Zello.
Мы сжимаем кулачки за наших товарищей на дорогах и шлем им лучи поддержки. И таксисты, и дальнобойщики страдают от принимаемых в нашей стране законов.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.