На территории европейской части России наступили аномальные холода.

собачий холод такси зима

собачий холод такси зима

Ну, это для кого-то они аномальные. А кто за погодой следит – помнят, что каждый год в январе стоит такой дубак, что лишний раз на улицу выходить не охота. Такие холодные периоды повторяются ежегодно, я к ним уже привык.

В сильные морозы (в Ижевске сегодня ночью будет -33) многие люди не могут завести автомобиль, поэтому вызывают такси. Когда автомобиль не заводится сразу у половины города – у таксистов начинается золотая пора: работы хоть отбавляй!

Именно сейчас, когда градусник стабильно показывает -20 и ниже, водитель такси должен работать не покладая рук. График следующий: раннее утро с 6-7 утра – первая волна. Это отъезжающие на вокзалы и аэропорты. Обычно такие заказы делают заранее, советую брать – по ним оплата выше. Плюс нередки чаевые – для летающего самолетом 30 рублей сдачи совсем некритичны.

Вторая волна: с 8 до 10 утра – это едущие на работу. Здесь перестаем брать обычные заказы и ожидаем заказы по экстренной линии*.

*Экстренная линия – во многих продвинутых службах есть такая линия, по которой гарантируется 100% подача автомобиля. Например, у Ижевского “Сатурна” (обычный номер 930-373) это линия 311-111.

У местного “Такси 43-43-43” – это линия 66-66-66. Один километр по тарифу обойдется в 17 рублей (вместо 11-13р/км по обычному тарифу), поэтому водители очень охотно берут такие заказы. Когда время дороже денег, клиенту уже нет разницы в этих трех рублях за километр. Ну, а водителю это дополнительные деньги.

погода

Вторую волну клиентов лучше возить именно по такому тарифу: деваться им особо некуда – во многих фирмах штраф за опоздание больше, чем стоимость поездки на такси. У меня коллега не завелась, вызывала 15 минут такси – нет бортов (утром -32 градуса было)! Опоздала, штраф на первый раз 100р, потом 200р, потом 400р, потом лишение переменной части з/п. Так что хочешь не хочешь – запомнишь телефон экстренной линии.

Днем водителю можно отдохнуть. Кроме клиентов-договорников народ особо не ездит. Ну, разве если прижало – в больницу, например.

Вечер – снова пора для работы. Особенно, поздний вечер после 20-00, когда общественный транспорт ходит плохо. С 19 до 20 большинство автобусов уходит на пересменку и в парк, поэтому интервал движения увеличивается с 5-10 минут до 15-30 минут. Понятно, что в -32 стоять полчаса на остановке – то еще удовольствие, поэтому обычно вызывают такси. Тут не стоит ломить двойной тариф – берем заказы из общей очереди.

Чем хороши морозы для водителя: если машина не подводит (сутра завел в 5-30 и потом только днем перерыв на “поспать” с 11 до 15 ч), то можно без устали работать-работать-работать. На ожидании почти не стоишь, так что заработок за день приятно радует.

Так что не болеем, не ломаемся, не спим – зарабатываем, пока погода позволяет!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.